ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 3 класс 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

Готовые домашние задания ко второй части белой рабочей тетради по предмету Окружающий мир за третий класс, авторы Плешаков, Новицкая, программа «Перспектива».

У нас на сайте 7 гуру есть ответы ко всем тетрадям на печатной основе программы «Перспектива».  Без них учеба была бы в разы сложнее, особенно для родителей. Ведь не третьеклашка, а его мама и папа, а иногда даже бабушка вынуждены делать задание по окружающему миру, в частности находить информацию в интернете и писать доклады. В этом решебнике мы все уже за вас нашли и выписали, в том числе картинки, которые осталось лишь распечатать и вклеить на свои места. Обратите внимание, что в тетради есть задания, где требуется информация личного характера. Такие задания, конечно же, ученику придется выполнить самостоятельно, мы лишь можем дать пример ответа.

Ответы проверены, гдз одобрены учителем начальных классов. С нами вы сделаете все домашние задания легко, просто и на одни пятерки.

Ответы на задания Окружающий мир 3 класс 2 часть

Чтобы посмотреть ответы на задания, кликайте по номерам страниц.

Готовые домашние задания ко второй части белой рабочей тетради по предмету Окружающий мир за третий класс, авторы Плешаков, Новицкая, программа «Перспектива».

У нас на сайте 7 гуру есть ответы ко всем тетрадям на печатной основе программы «Перспектива».  Без них учеба была бы в разы сложнее, особенно для родителей. Ведь не третьеклашка, а его мама и папа, а иногда даже бабушка вынуждены делать задание по окружающему миру, в частности находить информацию в интернете и писать доклады. В этом решебнике мы все уже за вас нашли и выписали, в том числе картинки, которые осталось лишь распечатать и вклеить на свои места. Обратите внимание, что в тетради есть задания, где требуется информация личного характера. Такие задания, конечно же, ученику придется выполнить самостоятельно, мы лишь можем дать пример ответа.

Ответы проверены, гдз одобрены учителем начальных классов. С нами вы сделаете все домашние задания легко, просто и на одни пятерки.

Ответы на задания Окружающий мир 3 класс 2 часть

Чтобы посмотреть ответы на задания, кликайте по номерам страниц.

Стр.3-5

Дом как мир

Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны

1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.

Мир — это наша Вселенная, земной шар.

С помощью текста учебника на с. 4-7 заверши предложения:

Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
Общие дела на благо всех делали на мирской сходке, на миру (общем собрании глав семей).
Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
В мире жить — с миром жить!
Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
Каждый дом — как вселенная.
Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

 Земной шар.                 Люди на празднике.       Цветы, река, лес, птицы.

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

1 рисунок — Собрание. 2 — дружная работа.

Собрались люди в одном селе на сходку, чтобы решить, что делать со старым мостом, который вот-вот разрушится. Ходить по нему уже опасно. Мост всему селу нужен, вот и решили починить его всем миром. Собрались мужчины, кто посильнее да помоложе, и принялись за работу. Кто кору с бревен снимает, кто пилит, кто бревна в мост укладывает. Вместе и работа спорится!

 Фотографии для вклейки задание 4 (фоторассказ):

6-7

Страница 6-7. Свой дом — свой простор

1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.

Ответ на рисунке.

2. Фото для вклейки:

8-9

Страница 8-9. В красном углу сесть — великая честь

1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

Центр общей жизни в старину — храм.
Центральная балка старинного дома — это матица.
Печь в старинном доме называли матушкой.
Передний угол в доме называли красным (красивым).

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Мне бы хотелось, чтобы в моем доме была настоящая русская печь, а на окнах висели бы ставни.

4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.

10-13

Страница 10-13. Побываем в гостях

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.

3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.

Таблица № 1. 

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)

Вывод:
Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

14-15

Страница 14-15. На свет появился — с людьми породнился

1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

Я — сын (дочь) для своих родителей. Я также брат (сестра) для своих братьев и сестер. Для бабушки и дедушки я — внук (внучка). А для моих тети и дяди я — племянник (племянница). Для детей моих тети и дяди я — двоюродный брат (сестра).

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

Когда я женюсь (выйду замуж), то я стану мужем (женой). Для родителей жены я буду зятем, а она для моих родителей станет невесткой (или снохой).  Родители моей жены будут для меня называться тестем и тещей. А мои родители для моей жены будут свёкор и свекровь.

Распечатать фотографии людей можно со страниц рабочей тетради за 1 класс >>

16-17

Страница 16-17. Родословное дерево

Пример составления:

Родословное дерево на примере А.С.Пушкина.

18-19

Страница 18-19. Муж и жена — одна душа

1. Помести рядом изображение свадебного костюма народов твоего края (по выбору) или нарисуй его.

2. Найди и подсчитай, сколько в тексте учебника на стр. 32-33 слов с корнем -лад- , -лаж-. Запиши эти слова. Подбери синонимы к этим словам в русском языке и языках народов твоего края.

Ответ: ладно (мирно, в согласии), слаженно (гармонично), прилажены (прикреплены), лад (согласие, мир), ладная жизнь (удачная, успешная).

3. Запишите, какие качества характера, по оценкам народов вашего края, помогут молодоженам сохранить их союз навечно, как они и пожелали тогда, когда прикрепляли свой замочек к мосту.

Качества характера супруга: глава в доме, работящий, богобоязненный, заботливый, любящий, умеющий прощать, верный, хороший отец.

Качества характера жены: послушная мужу, верная, хозяйственная, рукодельница, богобоязненная, добрая, скромная, любящая жена и мать, мудрая, терпеливая.

20-21

Страница 20-21. Святость отцовства и материнства

1. С помощью текста на с. 37 учебника заверши мысли о святости отцовства и материнства:

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Отца с матерью почитаешь — на вечные веки счастлив бываешь.
Все имеет свою цену — отец и мать бесценны!
Все купишь, а отца-мать не купишь!

 

3. Подбери и запиши пословицы народов твоего края о важности почтительного отношения детей к родителям.

Ответы:

Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.
Дети родителям не судьи.
Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет. 
Кто матери не послушает – в беду попадет.
Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

22-23

Страница 22-23. Добрые дети — дому венец

1. С помощью текста на с 40-41 учебника запишите, чему в старину учились девочки и мальчики, готовясь к взрослой жизни.

Ответ:

Девочки учились работать по дому (убирать, готовить), а также рукодельничать: прясть, вышивать.

Мальчики учились работать с инструментами, помогали содержать в порядке домашнюю утварь, упряжь для коня, занимались гончарным делом.  А главное, чему они учились — пахать, сеять, косить.

2. …Запиши, чему учишься ты, готовясь к взрослой жизни.

Я учусь делать работу по дому, обучаюсь в школе математике, русскому языку и другим наукам.

Фото для вклейки

3. Моё имя — путеводная звезда.

Меня зовут Максим. В переводе с латинского языка это значит «величайший». Я постараюсь оправдать значение своего имени и добиться в жизни больших успехов.

4. Напиши о человеке, который носит одно с тобой имя и мог бы стать для тебя образцом. По возможности подбери и приклей фотографию.

Максим Поташёв – знаток клуба «Что? Где? Когда?», обладатель звания Магистр игры.

24-25

Страница 24-25. Детские игры — школа здоровья

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам шёл петух, в ямку бух!

или

    Сорока-белобока
    Где была? — Далёко!
    Печку топила,
    Кашку варила,
    Деток кормила.
    Этому дала,  (загибаем мизинец)
    Этому дала, (загибаем безымянный палец)
    Этому дала, (загибаем средний палец)
    Этому дала. (загибаем указательный)
    А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
    Ты воды не носил,
    Дров не рубил,
    Каши не варил —
    Не будет тебе кашки!

2. Придумай скороговорку.

Миша мыл окошко мылом, Мила мылом мыла пол.
Андрей резал сельдерей.
У Вари на базаре ведерко отобрали.

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

   1. Что стоит в середине Земли? (буква «м»)
   2. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)
   3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, не может, он не умеет говорить)
   4. Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Сколько всего кошек? (три, они сидят в кругу).
   5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Маленький дом, нет ни крыши, ни окон в нем (квадрат)
Какой корень не растет в земле? (корень в слове)
Эту соль нельзя съесть, но зато ее можно спеть (нота «соль»)
Эта дама непростая: где есть снег, там след оставит (кисточка)

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: «Что нам дороже всего?»

Ответ:

Семья, родные и близкие люди.

6. Вспомни со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему

                                Игра «Вытолкни за линию»

           На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.

26-29

Страница 26-29. Строение тела человека

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.

Ответ: ставим галочку в 3 ряду — головной мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.

Орган — это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Система органов — это несколько органов, выполняющих общую работу.

3. Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны. 

4. С помощью учебника заполните таблицу.

Системы органов человека

5. Пронумеруй рисунки на с. 28 в следующем порядке: 1) пищеварительная система; 2) дыхательная система; 3) кровеносная система; 4) нервная система. Подпиши названия указанных органов. Проверь себя по учебнику.

6. В дополнительной литературе, сети интернет найди интересные факты о строении и работе различных органов (систем органов) человека. запиши их. Подготовь сообщение классу.

                                           УХО

   Форма наших ушей странная, но именно такая форма помогает нам лучше улавливать звуки. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо. Некоторые животные, например, заяц, могут двигать ушами в направлении звука, поэтому слышат они лучше, чем человек.
   Внутри каждого уха находится по три петлеобразных трубочки, заполненных жидкостью. Когда человек кружится, жидкость приходит в движение. Особые нервы улавливают это и сообщают мозгу. Когда же человек останавливается, то жидкость еще какое-то время колеблется, поэтому бывает головокружение.
   Если к уху поднести морскую ракушку, то можно услышать шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. Но на само деле мы слышим не море, а шум крови у себя в голове.
   Самая мелкая косточка находится в ухе. Она называется стремечко. Ее длина — всего 2 миллиметра. 

Источник: сайт 7 гуру и книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных».

30-33

Страница 30-33. Как работает наш организм

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы.

В скелете человека более 200 костей. Количество мышц в теле человека еще больше, их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того, чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того, чтобы улыбнуться — 17.

2. Пронумеруй органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.

Пищевод — 3
Кишечник — 5
Глотка — 2
Желудок — 4
Ротовая полость — 1

3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

при вдохе (красным карандашом): носовая полость, трахея, бронхи, легкие.
при выдохе (синим карандашом): легкие, бронхи, трахея, носовая полость.

При вдохе воздух попадает в носовую полость, дальше он движется в трахею, затем в бронхи и в лёгкие. При выдохе движение воздуха происходит в обратном порядке: лёгкие, бронхи, трахея и носовая полость.

4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы.

Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? (Кислород)
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? (Углекислый газ)
Что кровь несет из легких всем органам тела? (Кислород)
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? (Углекислый газ)

5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.

  Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

6. Практическая работа «Измерение пульса»

Пульс ребенка в состоянии покоя от 70  до 120 ударов в минуту.
Пульс ребенка после 5 приседаний от 110 до 140 ударов в минуту.

Пульс взрослого в состоянии покоя от 60 до 110 ударов в минуту.
После 5 приседаний — 120 — 140 ударов в минуту.

34-37

 Страница 34-37. Что такое гигиена

1. Рассмотрите условные знаки. Какие правила в них зашифрованы? Расскажите по этим знакам, как выработать правильную осанку.

Ответ:

Чтобы выработать правильную осанку, нужно ровно сидеть за партой, не нагибаться при ходьбе. При ношении тяжестей нагрузка должна быть симметричной (одинаковой на обе руки). Необходимо регулярно делать зарядку. Спать на ровной постели с ортопедическим матрасом.

2. Практическая работа «Уход за зубами».

   1. Рассмотрите фотографии. Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами. Объясните (устно) назначение каждого предмета.

Зубная щетка нужна для того, чтобы механически удалять с зубов налет утром и вечером. Зубная паста помогает удалять налет на зубах и ухаживает за деснами. Ополаскиватель освежает дыхание, убивает микробы. Зубная нить удаляет застрявшие между зубов частицы пищи.

   2. Порядок чистки зубов.

 

3. Продукты растительного происхождения отметь (закрась кружок) зелёным карандашом, а продукты животного происхождения — красным.

4. Составьте меню для своей семьи.

Наше меню

Докажите, что ваше меню соответствует правилам здорового питания.

В этом меню присутствуют разнообразные продукты, в том числе полезные для организма творог, сырые овощи и фрукты, мясо, крупы.

38-39

 Страница 38-39. Наши органы чувств

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Ответ:

Орган зрения — Глаза
Орган слуха — Уши
Орган обоняния — Нос
Орган вкуса — Язык
Орган осязания — Кожа

2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха.

3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые «зашифрованы» в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Правила для глаз: не читать книги в темноте, не смотреть долго телевизор, делать уроки при достаточном освещении, чаще делать гимнастику для глаз, когда глаза устали, перевести взгляд вдаль.

Правила для ушей: Не слушать громкую музыку, чаще слушать звуки природы, не засовывать в ухо спички. Чтобы избежать укачивания в транспорте (а за это отвечает внутренне ухо), не смотрите в боковое окно и не закрывайте глаза. Укачивает, когда ухо и глаз получают разную информацию о движении.

4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся ля этого дополнительной литературой, сетью интернет. Запиши несколько интересных фактов.

                               Несколько интересных фактов о глазах

Зачем мы моргаем? Слезы выделяются из глаз всегда. Но, когда человек моргает, слезы равномерно распределяются по поверхности глаза. Он всегда остается влажным и не пересыхает.

Когда человек моргает, глаз закрывается всего на одну треть секунды. А моргает человек несколько тысяч раз в день.

Почему в темноте ничего не видно? Для того, чтобы видеть, глазам необходим свет. Отражаясь от окружающих предметов, лучи света проходят внутрь глаза через абсолютно черный зрачок. Информация, воспринятая глазом, поступает в мозг, который обрабатывает ее и говорит нам, что мы видим.

В задней части глазного яблока находится сетчатка. На ней формируется перевернутое вверх ногами изображение того, что мы видим. Мозг переворачивает его обратно, так что мы видим все правильно.

Источник: книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных».

40-43

Страница 40-43. Школа первой помощи

1. Закрасьте на рисунке столбики ртутного термометра так, чтобы показать температуру:

2. Запишите показания этих термометров.

36,8°   тридцать шесть и восемь
38°      тридцать восемь
38,6°   тридцать восемь и шесть
40,5°   сорок и пять

3. Отметьте  (закрасьте кружок), на каком дисплее электронного термометра показана нормальная температура.

36,6°

Температура моего тела

36,6              36,6

2. Запишите номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана  01, 101
Полиция                 02, 102
Скорая медицинская помощь  03, 103
Газовая служба  04, 104
МЧС                     112
Единая служба экстренной помощи  112, 101

3. Используя информацию учебника, заполни таблицу.

Как оказать первую помощь

44-45

 Страница 44-45. Что мы делаем для здоровья

…Подготовьте фоторассказ о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья — твоего и всех твоих близких.

Фото для вклейки:

Закаливание

Гантели

Спорт

46-47

Страница 46-47. Здоровью цены нет

1. Подбери и запиши пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов твоего края.

   1. Правила здорового сна: 
Кто рано встает, тому Бог подает.
Кто хочет много знать, тот не должен долго спать.
Много спать — дела не знать (добра не видать).
Рано вставши, больше наработаешь.
Силен слон, да посильнее его сон.
Сон — лучшее лекарство.

   2. Правила чистоты: 
Баня парит и здоровье правит.
Болезнь с грязью в дружбе.
В бане помылся — заново родился.
В баню сходил — себя омолодил.
К чистому поганое не пристанет.
Помыл грешное тело — сделал великое дело.
Чистого и огонь не обожжет.
Чистота — залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Чистые сапоги быстрее ходят.

   3. Правила жизни в ладу с природой:
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Огонь — царь, вода — царица, земля — матушка, небо — отец, ветер — господин, дождь — кормилец, солнце — князь, луна — княгиня.
Возле леса жить — голодному не быть.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Растение — земли украшение.
Возвращай земле долг — будет толк.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля.

   4. Правила здорового питания: 
Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.
Когда я ем, я глух и нем.
Кто не ел горькой пищи, тот не знает сладости меда. 
Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет.
Лакомый кусок — напоследок.
Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
Как жуешь, так и живешь.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта. 

   5. Правила здорового движения: 
В здоровом теле — здоровый дух.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. 
Закалишься — от болезни отстранишься.
Ледяная вода — для всякой хвори беда.
Пешком ходить — долго жить.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

   6. Правила избавления от недугов: 
На всякую болезнь зелье вырастает.
Лодырю всегда нездоровится.
Тому не надобно ложиться, кто хочет от болезни освободиться.
Лук семь недуг лечит.
Лук да баня все правят.
Горькое лекарство рот вяжет, да болезнь излечивает.

2. С помощью взрослых составь рассказ о человеке, который показал пример силы воли и силы духа.

                    Дмитрий Полухин — человек, сильный духом, человек с силой воли.

     Курсант кадетского корпуса МЧС 17-летний Дима Полухин, рискуя своей жизнью, спас троих детей из горящего здания торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерово. Курсант пошел на голос и увидел, что в одном из помещений трое малышей забились в угол и плачут. Он наощупь прошел к детям, которых было не видно в дыму, и вывел их из огня.  К счастью,  он остался жив.

Фото героя:

48-49

 Стр. 48-49. Дом не велик, а стоять не велит

1. Запиши, как управляют домашним хозяйством в культуре народов твоего края, ответив на следующие вопросы:

Как зовут главу семьи? Пишем имя и отчество отца
Каковы права и обязанности главы семьи? Он работает, обеспечивает семью, ходит за продуктами, помогает по хозяйству супруге.

Как зовут супругу главы семьи? Имя и отчество матери.
Каковы ее права и обязанности? Она работает, готовит еду, прибирает дома, определяет, куда мы поедем отдыхать.

 Каков распорядок дел в домашнем хозяйстве в течение дня? Проснуться, позавтракать, разойтись по делам (школа, работа), вернуться домой, поужинать, сделать уроки, провести время вместе.

Какие правила поведения за столом во время трапезы? Не разговаривать во время еды. Не чавкать и не разбрасывать еду. После еды говорить «спасибо».

2. Кратко опиши свои повседневные обязанности по дому.

Заправлять кровать, прибирать свою одежду, поддерживать чистоту в своей комнате, ходить в школу и делать уроки, мыть посуду после ужина.

3. Кратко опиши, какое участие ты принимаешь в подготовке семейных праздников.

Я помогаю наряжать квартиру, выбирать подарки, готовить праздничный обед или ужин, накрывать на стол.

4. Нарисуй, как ты представляешь себе свою будущую семью, дом и домашнее хозяйство.

50-53

Страница 50-53. Семейный бюджет

1. Самостоятельно или с помощью учебника напиши определения.

Доходы семьи — это деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи.
Расходы семьи — это деньги, которые семья тратит.
Семейный бюджет — это соотношение доходов и расходов семьи.

2. На что ты охотнее потратишь деньги? Пронумеруй расходы в порядке их уменьшения значимости для тебя.

Вы бы, конечно, хотели начать с мобильного телефона и компьютерных игр, но учитель этого не оценит. Так что нумеруем в таком порядке:

1 Книга
2 Подарки родным, друзьям
3 Билет в музей
4 Билет в кино
5 Музыкальный диск
6 Мобильный телефон
7 Мороженое
8 Компьютерная игра
9 Чипсы
10 Конфеты

Что ещё? Допиши.

Аксессуары для компьютера, товары для творчества, игрушки.

3. В семье третьеклассника Дениса папа работает программистом в фирме, мама — библиотекарь. Дедушка и бабушка — пенсионеры, но бабушка работает билетным кассиром в театре. Какие виды доходов имеет семья Дениса?

Ответ:
Зарплата мамы, папы и бабушки; пенсия бабушки и дедушки.

4. Придумайте воображаемую семью и составьте для нее бюджет.

В семье мама работает учителем, а папа врачом. Их старший сын учится в институте, а младший в 5 классе. Бабушка и дедушка на пенсии. 

Бюджет: зарплата мамы и папы, стипендия старшего сына, пенсия бабушки и дедушки минус расходы на еду, транспорт и обучение.

5. Вырежи из Приложения фотографии банкнот и наклей их в соответствующие рамки на стр. 52. Подпиши названия денежных единиц. На фото сверху вниз: 1000 рублей, 5 евро, 100 долларов США.

 

6. Собери на этой странице коллекцию монет…

Подкладываем металлическую монетку под страницу и закрашиваем по бумаге карандашом. У вас получится отпечаток монетки примерно такой:

54-55

Страница 54-55. Мудрость старости

1. Рассмотри старинную картинку «Ступени человеческого века». Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.

0 лет — младенчество
10 лет — детство
20 лет — юность
30-40 лет — зрелость
50 лет — спокойствие
60 лет — приближение старости
70 лет — старость
80-90 лет — глубокая старость
100 лет — особая милость Божия.

2. Из текста учебника на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.

Доброе слово легко дарить. — Доброе слово и кошке приятно.

Лучше голодать, чем краденое есть. — Купленный сухарь краденого пирога вкуснее.

3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.

Качества: доброта, честность, верность, терпеливость, скромность, щедрость, миролюбивость, умение любить, оптимизм, умение прощать, радушие, жертвенность.

56-57

Страница 56-57. Путешествие к А.С.Пушкину

 

1. С помощью текста учебника (с. 84-85) дополни предложения:

Имена двух родоначальников пушкинского рода по отцовской линии: воин Ратмир, дружинник Александра Невского; Гаврила Алексич.

Имя отца Александра Сергеевича Пушкина — Сергей Львович Пушкин.

Имя матери поэта — Надежда Осиповна Ганнибал.

Имя деда поэта по материнской линии — Осип Абрамович Ганнибал.

Имя супруги А.С. Пушкина — Наталья Николаевна Пушкина (в девичестве — Гончарова).

Имя старшей дочери поэта — Мария Александровна Пушкина.

Имя старшего сына поэта — Александр Александрович Пушкин.

Имя младшего сына поэта — Григорий Александрович Пушкин.

Имя младшей дочери поэта — Наталья Александровна Пушкина.

58-59

В поисках всемирного наследия

Страница 58-59. Всемирное наследие

1. Пользуясь определением Всемирного наследия, приведенным в учебнике, дай определения его частей.

Всемирное природное наследие — это выдающиеся достопримечательности природы, подлежащие обязательной охране.

Всемирное культурное наследие — это объекты культуры разных стран, подлежащие обязательной охране.

2. Отметь эмблему всемирного наследия — крайняя справа (квадрат в центре круга).

Эмблема символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия человечества: квадрат – все созданное руками человека, а круг – природное начало. Они тесно связаны между собой. Круглая форма эмблемы – символ мира и в то же время призыв оградить и сохранить наследие человечества.

3. К чему относятся эти объекты? Укажи стрелками.

Слева все природное, справа культурное.

Всемирное природное наследие: вулканы Камчатки; Национальный парк Серенгети; Большой каньон.

Всемирное культурное наследие: Деревянные церкви Кижи; Венеция; Тадж-Махал.

4. Пользуясь различными источниками информации, приведи свои примеры объектов Всемирного наследия.

Объекты Всемирного наследия в России:

Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, Исторические памятники Новгорода и окрестностей, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Церковь Вознесения в Коломенском, Озеро Байкал, Золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Куршская коса, Остров Врангеля, Ленские столбы, Древний город Херсонес

Объекты Всемирного наследия в других странах:

Старый город в Иерусалиме и его крепостные стены (Израиль), Библейские холмы – Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева (Израиль), Великая китайская стена (Китай), Остров Якусима (Япония), Руины древнего города Мачу-Пикчу (Перу), Йеллоустонский национальный парк (США), Национальный парк Гавайские вулканы (США)

5. Если в твоем крае есть объекты Всемирного наследия, запиши их названия. Можно наклеить фотографии.

Фото для вклейки (Московский Кремль)

60-63

Страница 60-63. Московский Кремль

1. Рассмотри план-схему Московского Кремля. Красным цветом закрась номера сооружений Кремля как воинской крепости, синим цветом — номера сооружений Кремля как центра государственной власи, желтым цветом — сооружения Кремля как духовной святыни России.

Красный: 1, 3, 5, 8, 11

Синий: 4, 6, 9, 12

Желтый: 2, 7, 10

2. Вырежи из Приложения изображения экспонатов Оружейной палаты Московского Кремля. Приклей их в соответствующие рамки.

3. Раскрась рисунок «Московский Кремль»

Поможет вам в этом схема:

64-65

Страница 64-65. Озеро Байкал

1. Пользуясь информацией учебника, впиши цифровые данные в текст.

                                 Чудо-озеро

    Протяженность Байкала составляет 636 км. Его наибольшая глубина — 1642 м. В этом великом озере содержится 1/5 часть всей пресной воды планеты. В Байкал впадает более 300 рек, Вытекает из него одна река — Ангара. Возраст Байкала составляет не менее 25 млн. лет. Из числа обитающих в озере растений и животных 2/3 встречаются только здесь и нигде больше.

2. Знаешь ли ты обитателей Байкала? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

3. Если тебе приходилось бывать на Байкале, напиши рассказ о своих впечатлениях. Или вырази свое отношение к нему, которое сложилось у тебя на уроке.

                           Впечатление о Байкале

    Озеро Байкал очень величественно, с ним связано много легенд и тайн. Природа на Байкале очень красива, восхитительна, а вода практически кристально чистая. В озере Байкал есть камень под названием шаман-камень. По легенде дочка Байкала — Ангара хотела убежать к суженому — Енисею, но отец разгневался и сбросил огромный камень на дочку, чтобы та не убежала, так и остался на века в этом месте шаман-камень. На воде виднеется лишь маленькая его верхушка, которая с каждым днем становится все меньше и меньше, из-за погружения под воду.

66-67

Страница 66-67. Путешествие в Египет

1. С помощью текста на с. 104-105 учебника дополни предложения.

Большая часть Египта — это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил — одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Самый древний народ Египта — копты. Столица Египта — город Каир.

2. Запиши, какими видами работ занимались египтяне.

Ответ:
Египтяне занимались выращиванием пшеницы и других злаков, разводили скот, охотились.

3. Знаешь ли ты достопримечательности Египта? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

4. Дополни изречения египетских мудрецов:

Приучи уста твои говорить то, что есть в сердце твоем.
Не отвечай злом на зло: тому, кто сделал тебе зло, сотвори благо, чтобы чтобы делом благим победить зло
Душа сильная, добровольно перенося лишения, становится еще сильнее.

68-71

Страница 68-71. Путешествие в Грецию

 1. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Греция: Албания, Македония, Болгария, Турция.
Моря, омывающие берега Греции (входят в состав Средиземного моря): Ионическое море, Эгейское море.
Крупнейшие острова Греции: о. Крит, о. Родос, о. Керкира (о. Корфу).

2. Знаешь ли ты достопримечательности Афин? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

3. Используя информацию учебника, заполни пропуски в тексте.

                           Сердце Афин

     Главная достопримечательность Афин — высокий холм с расположенными на нем сооружениями. Это Афинский Акрополь. Он внесен в Список Всемирного культурного наследия.

    Парадный вход в Акрополь называется Пропилеи. Главное из древних сооружений на знаменитом холме — Парфенон. Это храм, построенный древними греками в честь богини Афины. Слева от него расположен храм поменьше — Эрехтейон.

    У подножия древнего холма расположен новый музей, открытый в 2009 году.

4. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Греции. Запиши их.

В Греции целых 7 морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское.

Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать.

В Древней Греции были рождены мифы и легенды, открывающие сказочный мир древних чудовищ и богов.

Источник информации: интернет.

 В Греции множество островов, и перебраться с одного на другой можно только на лодке. А древние греки предпочитали путешествовать морем, даже когда можно было доехать из одного города в другой по суше.

Согласно древнегреческим мифам, боги жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции. Они постоянно ссорились друг с другом и строили друг другу козни.

Древние греки поклонялись многим богам. У каждого «бога» были свои обязанности. Одни боги были добрыми и справедливыми, а другие — коварными и жестокими. Гомер, знаменитый поэт Древней Греции записал много историй из жизни богов.

В Греции зародились олимпийские игры. Они были частью празднеств, устраиваемых в честь бога Зевса. В соревнованиях участвовали только мужчины. Атлеты выступали полностью обнаженными.

Известный всему миру математик Архимед жил в Греции около 250 года до нашей эры. Как-то раз, принимая ванну, он нашел решение задачи, над которой бился долгое время. Он тут же выскочил из ванны с криком «Эврика!», что означает «нашел».

Источник: книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных».

 5. Если тебе приходилось бывать в Греции, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок и наклей фотографии. Если не приходилось, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

                                   Впечатление о Греции

   Греция — теплая страна, расположенная у моря. Греция расположена на материке и на множестве островов. В Греции растут оливковые деревья, апельсины. Поселки здесь очень красивы  — повсюду видны белые домики с черепичной рыжей крышей. Некоторые дороги платные и перегорожены шлагбаумом. Греки — улыбчивые и гостеприимные.

    Здесь много памятников архитектуры, монастыри на огромных скалах, есть озера, водопады и термальные источники, и, конечно, множество пляжей.

72-73

 Страница 72-73. Путешествие в Иерусалим

1. С помощью текста на с. 112-113 учебника дополни предложения:

Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает «город мира». Иерусалим — великая святыня трех мировых религий: иудаизма, христианства, ислама.

2. Знаешь ли ты достопримечательности Иерусалима?

3. С помощью текста учебника на с. 138 (Заповеди на скрижалях) заполни пропуски в предложениях:

Для счастливой долголетней жизни нужно почитать родителей, нельзя убивать, красть, лгать, вредя своему ближнему. Последняя заповедь призывает к чистоте мыслей и желаний.

4. Дополни предложение.

К Храму Гроба Господня в Иерусалим ведет улица под названием Виа Долороза, что в переводе означает «путь скорби», «путь страданий», «крестный путь».

5. Сравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу.

Солнце — одно, Земля — одна, народ земли тоже один. В единстве и понимании друг друга мы должны искать мир на земле.

Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.

Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их: единство, равенство (все мы одинаково равны), братство.

Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу. Запиши ее.

Все мы дети Божьи.
Все мы одним миром мазаны.
Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.
Все мы под Богом ходим.

6. Запиши с помощью ключевых слов главное, чему учат изречение египетских мудрецов и Заповеди на скрижалях.

Главное в изречениях египетских мудрецов — говорить правду, не отвечать злом на зло (не мстить), добровольно переносить лишения. Главное в Божьих заповедях — любить Бога и ближнего как самого себя.

74-77

Стр. 74-77. Путешествие в Китай

1. Рассмотри Китай на карте. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Китай: Россия, Монголия, КНДР, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Пакистан, Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Маньяма, Вьетнам, Лаос.

Моря, омывающие берега Китая: Желтое море, Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море, Японское море.

Крупнейшие города Китая: Пекин (столица), Шанхай, Сиань, Чэнду, Куньмин, Гуанчжоу, Урумчи, Харбин, Сянган (Гонконг).

2. Найди в учебнике информацию о великих изобретениях китайцев. Составь список.

Китайские изобретения, это: бумага, фарфор, порох, шелковые ткани, компас, бумажные деньги.

3. Подпиши, кто изображен на портрете. Запиши изречение этого мудреца, которое тебе особенно понравилось.

Это Конфуций. Его высказывание: «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно.»

4. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.

                           Главная достопримечательность Китая

   Изогнутая каменная лента тянется по горам, холмам, низинам. Это — Великая Китайская стена. Она включена в Список  Всемирного культурного наследия.

   Длина знаменитой стены — несколько тысяч километров. Ее ширина у основания доходит до 9 метров, а высота (не считая башен) — до 10 метров.

   Стена нужна была китайцам для защиты от нападения врагов. Чтобы можно было увидеть врага издалека, вдоль стены были выстроены дозорные башни. К месту опасности срочно направлялись колонны воинов и повозки с боеприпасами.

5. Знаешь ли ты достопримечательности Китая? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

6. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Китае и запиши их.

Выбираем любые факты из предложенных:

Современное название “Китай”, скорее всего, возникло во времена династии Цинь (переводится как «подбородок»). Император Цинь Шихуанди (260-210 до н.э.) из династии Цинь был первым императором всего объединенного Китая в 221 г. до н.э.

Китай обладает самым длинным в мире по написанию языком.

Каждый пятый человек на планете – китаец. Население Китая в четыре раза больше, чем в Соединенных Штатах.

Около 3000 лет назад китайцы изобрели воздушных змеев (“бумажных птиц”). Их они использовали для устрашения врагов в бою, а путешественник  Марко Поло (1254-1324) заметил, что воздушные змеи использовались также для прогнозирования успешности морского рейса.

Панды живут только в Китае и являются своеобразным символом Китая. Китайцы отдают своих панд в зарубежные зоопарки лишь в аренду на 10 лет. Арендная плата составляет 1 миллион долларов в год. В Китае предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Это исчезающий вид животных.

Символом траура в  Китае считается белый цвет.

Согласно красивой легенде, чай был открыт китайским императором Shennong в 2737 г. до н.э., когда чайный лист случайно упал в кипящую воду. Чай — национальный напиток в Китае.

Самый важный праздник в Китае — китайский Новый год или Новый Год по Лунному календарю. По давней традиции китайцы считают, что в этот день каждый человек становится старше на один год, и, таким образом, этот день считается всеобщим днем рождения.

7. Если тебе приходилось бывать в Китае, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок или наклей фотографии. Если тебе не приходилось бывать в Китае, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

Китай расположен в Восточной Азии. Это крупнейшее по численности людей государство в мире. Китай — очень большая страна с древней историей. В Китае жили многие известные мудрецы и ученые. Именно китайцы изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Китай и сейчас продолжает быть великой державой благодаря трудолюбию его жителей.

78-79

Страница 78-79. Всемирные духовные сокровища

1. Запиши лучшие человеческие качества этих людей:

Мать Тереза Калькуттская — сострадание, трудолюбие, богобоязненность, жертвенность, терпение.

Жак-Ив Кусто — любознательность, смелость, посвященность своему делу.

Павел Михайлович Третьяков — благотворительность, доброта, щедрость, забота о других.

Луи Пастер — работоспособность, упорство, тяга к знаниям.

Юрий Алексеевич Гагарин — смелость, мужество, трудолюбие.

Астрид Линдгрен — любовь к детям.

Князь Александр Невский — мужество, мудрость.

 2. Оцени лучшие качества своего земляка, своего друга и свои собственные.

Мой земляк — Федор Савельев — смелый, отважный, сильный.

Мой друг Тимур — смелый, умный, любознательный, скромный, отзывчивый.

Я — добрый, смелый, сильный.

3. Вспомните, с кем из замечательных людей России и мира познакомили вас учебники 1,2 и 3 классов. Напишите имена этих людей. Расскажите (устно), чем они вам запомнились.

Пушкин, Конфуций, Гагарин.

4. Запиши самое важное, на твой взгляд, к чему призывают изречения египетских мудрецов, Заповеди на Скрижалях, высказывания Конфуция, пословицы разных народов мира.

К праведному образу жизни людей, мудрость передается из поколения в поколение (пословицы). Это все очень важно для духовного развития человечества. Люди должны придерживаться этого, дабы на Земле был мир и покой.

5. Составь и запиши свой Список Всемирных духовных сокровищ.

                              Мой Список Всемирных духовных сокровищ

      Александр Невский, Александр Пушкин, Агния Барто, Лев Толстой, Цицерон, Платон, Леонардо Да Винчи, Библия, мать Тереза, музыкальные произведения классической музыки, современная музыка дождя, ветра и других природных явлений. Музеи, памятники культуры, архитектуры, зодчества, древние искусства народных промыслов, таких как, хохлома, гжель и другие.

80

Страница 80. Чудесное путешествие

Совершите (на выбор) чудесное путешествие: посетите объект Всемирного наследия вашего края, организуйте заочное путешествие к объектам Всемирного наследия в России и за рубежом, побывайте в доме-музее вашего земляка. Приклейте самые интересные фотографии вашего путешествия или нарисуйте иллюстрацию.

         Путешествие по Эрмитажу начинается именно с Иорданской лестницы. Пока мы с родителями поднимались по ней меня интересовал вопрос: почему такие неудобные ступеньки, так хочется быстрее подняться и начать смотреть экспозиции… Спросил у родителей зачем так неудобно сделано, специально, чтобы послы не поднимались очень быстро, так как походка на лестнице становится сразу более почтительной и спешить на ней никак не получается. Это необходимо, чтобы почтительно предстать перед императорами или императрицами.

Эрмитаж

    Окружающий мир

    Программа Перспектива

    Готовые домашние задания 3 класс

    ГДЗ Перспектива

    ГДЗ начальные классы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: