Для того, чтоб наглядно представить задачку и облегчить для себя процесс ее решения, составляется короткая запись условия задачки. В короткой записи фиксируются величины, числа – данные и разыскиваемые, также некие слова, показывающие, о чем говорится в задачке: «было», «положили», «сделалось» и т. п. и знаки, означающие дела: «больше», «меньше», «идиентично» и т. п.
Короткую запись задачки можно делать в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, при помощи геометрических фигур.
Для того чтоб короткая запись в наибольшей степени содействовала решению задачки, необходимо:
1) Короткую запись составлять на базе анализа текста задачки;
2) В короткой записи обязано быть малое количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных символов в короткой записи обязано соответствовать количеству действий в задачке;
4) Форму короткой записи выбирать такую, чтоб она наиболее наглядно представляла условие задачки.
Главные виды короткой записи в исходной школе
Короткая запись зависимо от типа задач:
Изберите страничку:
перечень типов задач ↓↓↓
Типы задач в одной таблице
Задачки на нахождение суммы — 1
Задачки на нахождение суммы — 2
Задачки на нахождение суммы — 3
Задачки на нахождение остатка
Задачки на повышение либо уменьшение числа на несколько единиц -1
Задачки на повышение либо уменьшение числа на несколько единиц -2
Задачки на нахождение неведомого слагаемого
Задачки на разностное сопоставление
Задачки на нахождение неведомого уменьшаемого
Вероятны варианты перечисленных вариантов короткой записи зависимо от условия задачки. Вероятна и запись в виде таблиц и рисунков.
Примеры задач:
— Витя собрал коллекцию из 18 камешков и разложил на коробки поровну. Сколько камешков в каждой банке?
Обычная задачка на деление на равные части, оформляем такие задачки в виде таблицы
В 1 коробке Количество коробок Всего камешков
? к. 3 к. 18 к.
— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в любой. Сколько употребляли конвертов?
В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений
2 пр. ? к. 8 пр.
— Трое друзей решили сложится поровну и приобрести мяч стоимостью 60 рублей. Сколько средств должен отдать любой из их?
На 1 чел. средств Количество чел. Всего средств
поровну 3 чел. 60 руб.
— Одну деталь мастер должен созодать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сбережет мастер, когда он сделает 8 деталей?
Составная задачка на разностное сопоставление, лучше оформить в виде таблицы.
— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковки в ряд. Сколько вышло рядов?
Это обычная задачка на деление по содержанию. Такую задачку нагляднее оформить картинкой.
— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в любом. За завтраком детки выпили 12 л молока. Сколько л. молока осталось?
Задачка на нахождение остатка.
Было — 20 л и 20 л
Выпили — 12 л
Осталось — ? л
— В кусочке ткани было 24 м ткани. Из 10 м данной нам ткани сшили однообразные детские костюмчики, а из остальной ткани-7 схожих детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.
Было -24 м
Израсходовали — 10 м
Осталось — 7 к. по ? м
— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить детки?
Было — ? гр.
Полили — 5 гр. и 3 гр.
Осталось — 4 гр.
— В парк привезли 33 кустика роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?
Было — 33 к.
Посадили — ? кл. по 6 к.
Осталось — 15 к.
— В прятки игрались 12 ребят. К ним присоединились 3 девченки и 4 мальчугана. Сколько всего ребят стали играться в прятки?
Было — 12 р.
Пришли — 3 д. и 4 м.
Сделалось — ? р.
— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Позже Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек сделалось у Саши?
Было — 6 н.
Подарил — 2 н.
Купил — 5 н.
Сделалось — ? н.
— На полянке паслись 14 скотин, а овец на 10 больше. Сколько звериных паслись на полянке?
— В 1-ый денек вырыли 5м траншеи, во 2-ой на 3м меньше, чем в 1-ый, в 3-ий на 1м больше, чем во 2-ой. На сколько больше вырыли траншей в 1-ый и во 2-ой денек совместно, чем в 3-ий?
— На 2-ух полках было 17 кг меда. Со 2-ой полки продали 5 кг и на 2 полках сделалось поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?
Нагляднее представит задачку запись в виде схемы.
Пояснения к решению задач
Эта форма работы над составной задачей предугадывает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачки объяснить, на какой вопросец и с какой целью отвечает действие. Таковым образом, в конце всякого деяния пишем пояснение, что конкретно мы отыскали сиим действием. Таковая форма работы помогает учащимся узреть остальные дела, вести нужную цепочку логических рассуждений, рассматривать и созодать выводы.
Ответ задачки
Если использовались пояснения, ответ можно записать коротко. Если же не использовались, пишем полный ответ.
Источник: