Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний гул”

Исаак Ильич Левитан – профессиональный российский живописец. Он считается выдающимся основателем пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы.  Его картины заполнены теплыми, мягенькими тонами. Обыкновенные изображения российской природы несут покой, умиротворение и тихую удовлетворенность созерцания. Картины Левитана – это пейзажи настроения с умопомрачительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан сделал тыщи картин и этюдов. 

«Вечерний гул» — пейзаж Исаака Левитана, написанный в 1892 году. Картина принадлежит Гос Третьяковской галерее. 

Давайте разглядим картину во всех деталях и ответим на вопросцы.

Вопросцы по картине «Вечерний гул»

Что такое вечерний гул? Вечерний гул — это начало вечерней службы,  с неё начинается православный дневной круг богослужения.
Какое воспоминание произвела на вас картина?  Чем приглянулась?
Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это показывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая крайние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
Что еще изобразил живописец? По реке плывет паром, перевозящий людей на иной сберегал. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излуки многоводной размеренной реки. Высочайшее предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
Опишите монастырь. Какое пространство в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен крайними лучами солнца. Над лесом высится колокольня. Живописец изобразил монастырь в центре картины.
Что вы видите на фронтальном плане? В центральной части? На заднем плане?
Картина названа «Вечерний гул». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный гул, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит штилевой вечер: недвижны цветочки, травка, листья на деревьях, облака практически недвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это постоянно звуки.
При помощи что живописец выражает отношение к увиденному? При помощи красок – теплых, ласковых; цвета зеленоватого, желтоватого, кофейного, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только лишь цвет, это база выражения настроения, состояния, чувства. Лишь в цвете чувствуется, как ложатся тени на землю, как прозрачна и размеренна река.
Почему картина названа “Вечерний гул”? Давайте опять войдем к картину, что мы услышим: вечерний гул соединяет внутри себя и гул колоколов, и звуки природы, и магическую музыку души художника.
Какие чувства вы испытываете, когда слышите колокольный гул? Когда лупят колокола, в душе возникает чувство торжественности, величия, благодати.
Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, хорошего, неплохого.

План сочинения-описания по картине «Вечерний гул» Левитана

1. Вступление:
     Перед нами картина восхитительного художника_____(указать Ф.И. художника и заглавие картины)
     На уроке литературного чтения мы познакомились с прекрасной картиной ___________(указать Ф.И. художника и заглавие картины)
     Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

2. Основная часть:
    На фронтальном плане картины:
         На фронтальном плане картины мы видим_____(что?)
         Путешествие в мир картины начинается с _______(что?)
         На фронтальном плане картины живописец изобразил _____(что?)
         На фронтальном плане живописец выделил_____(что?) (любым цветом (указать) и/либо композиционно).
         Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
    В центре картины:
        В центре картины мы лицезреем _____(кто/что?)__________какой?
        Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой
    На заднем плане:
       На заднем плане картины расположилось (используйте подходящую форму) _______(что?/кто?)
        Задний план занимает_____(что?)
        Вдали открывается_____(что?)
   Цветовая палитра:
        Изображая ____(что?) живописец употребляет гигантскую палитру цветов и цветов. (Дальше тщательно обрисовать цветовую палитру картины)
        Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
       На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

3. Заключение
   Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?
       Когда я смотрю на картину ____(чью? + заглавие), то вспоминаю____(что?)
       Любуясь картиной, я ощутил ____(что?)
       Картина делает ____(какое?) настроение.
       От этого полотна веет _____(чем?)
      Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний гул” 3 класс

    Передо мной картина величавого российского  художника Исаака Левитана “Вечерний гул”.  
    Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белоснежные стенки церкви  и осенний лес.
    На фронтальном плане изображен сберегал и две лодки. Еще одна лодка с людьми  доплыла до середины реки.   Верующие торопятся к вечерней службе в храм. На другом берегу их  ожидают монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и  синяя река вроде бы покрыли своим спокойствием белоснежный монастырь. В незапятанной размеренной воде отражаются кудрявые розоватые облака и белоснежный  храм с золотыми куполами.
  На  заднем плане показывается   церковь с бессчетными   колокольнями. Все постройки окружены мрачно – зеленоватыми деревьями.  Но уже показываются и желтоватые  кусты. Лучи солнца присваивают деревьям  осенний блик.  
    Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.

***

    Картина  «Вечерний гул» была написана  известным художником  И. Левитаном в 19 веке. 
    На   пейзаже изображен вечер, солнце уже входит  за горизонт. Оно кидает свои  лучики на лес, храм и реку. Мрачно-синяя река занимает практически половину картины. Она тихая и размеренная, в ней,  как в зеркале отражается  весь далекий сберегал. В центре реки   плывет лодка с людьми. 
   На фронтальном плане лицезреем сберегал, две лодки качаются у причала. В одной находится рыбак. Сберегал усеян полевыми цветочками, которые пробиваются из поблекшей осенней травки.
   На другом  берегу   белеют постройки монастыря, которые находятся в окружении смешанного леса и кустарников.  Купола храмов  отливают золотом, играя с солнечными лучами.  Для написания картины создатель употреблял теплые краски. Даже голубое небо  украшено розоватыми легкими тучами.
    Пейзаж прекрасен! Ощущается   прохлада и тишь. Охото посидеть в лодке, слушать звуки колоколов,  пение птиц, отдохнуть от мирской суеты.

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний гул” 4 класс

***

    Пейзажист Исаак Левитан знакомит нас со своим произведением «Вечерний гул».
    Путешествие в мир данной нам картины начинается с обозрения реки и неба. Огромную часть полотна занимает размеренная река. Стоит штилевая погода, и в неподвижной глади воды видно отражение белого храма с золотыми куполами и осеннего леса. Плывет лодка к далекому берегу. Люди, сидящие в ней, молчат, думая свои думы. Плавненько плывущие облака тоже застыли над церковью, слушая переливы колокольного гула, пение птиц и всплески воды от вёсел.
На фронтальном плане картины живописец изобразил сберегал. Сероватый песок и уже пожухлая зеленоватая травка присваивают картине особенное значение. Всё в ожидании озари и холода. У берега причалены две лодки. В одной посиживает человек. Может быть, это рыбак.
    В центре картины мы лицезреем белоснежный монастырь и лес. Изображая природу, И. Левитан употреблял гигантскую палитру цветов и цветов. От лаского–розового неба и серо–голубой реки живописец плавненько перебегает к изображению золотого леса и ярчайших кустарников. Зеленоватый цвет в нескольких колерах виден по берегам реки. И лишь постройки монастыря остаются светлыми даже в вечернее время, переливаясь в лучах заходящего солнца.
    Мне картина приглянулась! Художнику удалось гениально передать настроение спокойствия, тишины, мелодии. Звуки природы и колоколов переплелись в единое.

    Российский язык исходной школы

    Сочинения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: