Аркадий Александрович Пластов – российский живописец. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет весьма обожал отрисовывать. Он окончил Столичное училище живописи по скульптурному отделению, а живописи учился без помощи других. Пластов обожал деревню, малышей и длительно жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских малышей живописец написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – живописец, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в российских людей.

Давайте пристально разглядим картину Пластова «1-ый снег». На фронтальном плане, справа, две детские фигуры — девченки и мальчугана. Это брат и сестра. Они с нетерпением ожидали пришествия зимы, и вот выпал давно ожидаемый 1-ый снег, одел землю белоснежным покрывалом. Удовлетворенность малышей так велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.

Пристально всмотритесь в выражение лиц девченки и мальчугана и постарайтесь осознать их эмоциональное состояние. Девченка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчишка пристально, сконцентрированно следит за ними. Живописец глубоко открывает нравы деревенских малышей, подчёркивает то общее, что их соединяет воединыжды (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие 1-го явления).

На втором плане наше внимание завлекает берёза с длинноватыми тонкими ветвями, через которые видны парящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, воскрешают деревенский пейзаж. В глубине картины живописец изображает лошадка, запряжённую в сани, возчика, еле приметный санный путь. Эти детали заполняют картину неторопливым движением. На заднем плане в сероватых сумерках видны деревенские избы.

От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством бескрайней любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё красивое на земле. Живописец передал свое чувство свежайшего зимнего денька и того особенного состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов отлично понимает жизнь российской деревни, и в собственной картине он смог показать сельский зимний пейзаж во всей его красе и красоты. Живописец посодействовал нам еще ярче пережить удовлетворенное чувство экстаза при виде первого снега. Силой собственного искусства живописец показал светлый и поэтический праздничек природы, мы ощущаем этот праздничек. Недозволено оставаться флегмантичным, смотря на это великолепие природы.

В картине «1-ый снег» раскрывается трепетный, незапятнанный мир детских эмоций и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, живописец размышлял о судьбе целого поколения русских ребят. Ведь картина была написана в 1946 году, скоро опосля окончания Величавой Российскей войны. И эта удовлетворенность мира, удовлетворенность спокойствия, эта вера в будущее заполняет картину в особенности глубочайшим смыслом. Отсюда и само заглавие картины — «1-ый снег», которое, непременно, имеет не только лишь прямое, да и переносное значение — «1-ый снег опосля войны».

Вопросцы по картине Пластова «1-ый снег»

Что мы лицезреем на фронтальном плане картины?
Кого мы лицезреем на крыльце? (Девченку лет 10 и мальчугана лет 7 на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
Почему малыши выбежали на крыльцо собственного дома? (Их весьма заинтриговал 1-ый снегопад, малыши пытливы и наблюдательны, они рады снегу, для их это праздничек)
Как одета девченка? (Девченка без верхней одежки, лишь накинула платок.  У девченки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Детки, наверняка, спешили. Им весьма хотелось быстрее узреть 1-ый снег.)
Почему девченка закинула голову и глядит ввысь? (Ребята поднимают голову к небу, глядят на хлопья снега)
Как одет мальчишка? (мальчишка одет в пальто)
На что они глядят? (Улицу, белоснежные крыши деревенских изб)
Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Экстаз, удивление, счастье, удовлетворенность, восхищение, волнение, энтузиазм)
В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночкой, на данный момент утро, малыши второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают воскресить картину, создать её достоверной?
Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
Лишь ли малыши рады снегу?
Кого мы ещё лицезреем на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
Что же это все-таки за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, принципиальная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса ближе к жилью человека)
Что ещё лицезреем на картине? (Берёзу и маленький кустарник)
Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, древняя, вялая)
Что изображено на втором плане картины? (Лошадка, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белоснежные крыши домов)
Какое небо мы лицезреем на картине? (Сероватое, мрачное, мутное, нахмуренное, покрыто тучами)
Что можно сказать о земле? (Белоснежная, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
Опишите снег. (Белоснежный, рыхловатый, лохматый, серебристый, незапятнанный, броский, искристый)
Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медлительно кружатся в воздухе; похожи на узоры…)
Какие краски преобладают на картине? Как они помогают создателю раскрыть чувства и удовлетворенное настроение малышей? (Вся картина пронизана тёплым, мягеньким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белоснежный, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя чувственный отклик. Живописец глубоко прочуял изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
Почему живописец именовал так свою картину?
Какое воспоминание произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Прекрасные слова для сочинения:

Белоснежные пушинки снега, девченка с младшим братом, низкое крылечко, улыбающееся лицо девченки, запряжённая в сани лошадка, сосредоточенное лицо мальчугана, ворона отыскивает для себя корм в снегу, сорока прилетела из леса ближе к жилью человека, мягенькие, светлые тона, с облачного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

До этого чем приступить к написанию сочинения, необходимо составить его план. 

1. Вступление (Начать можно так: «На картине А.А.Пластова я вижу…» либо «Пробудились малыши с утра, выглянули в окно…» либо «А.А.Пластов — узнаваемый живописец двадцатого века…» )

2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «1-ый снег»)

    Фронтальный план картины. Описание брата и сестры.
    2-ой план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадка и т.д.
    Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
    Краски, использованные на картине.

3. Заключение («В собственной картине живописец показал…(цвета, настроение)». Моё воспоминание от картины Пластова «1-ый снег»)

 

Либо план проще:

1. Вступление
2. Удовлетворенность малышей
3. Цвет и настроение картины
4. Мое отношение к картине

Естественно же, у вас быть может собственный свой план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, главный части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова «1-ый снег»

3 класс

   На картине А.А.Пластова «1-ый снег» я вижу девченку и мальчугана на крыльце дома. 
   Выпал 1-ый снег и малыши выбежали на улицу. Девченка одета в жёлтый платок и платьице. На мальчугане насажена теплая шуба и шапка. Детки с экстазом и удивлением глядят на снег. Рядом на снегу прогуливается принципиальная ворона. На дереве посиживает сорока и тоже с любопытством рассматривает 1-ый снег. В палисаднике застыла древняя, вялая берёза. Улица белоснежная и наряженная. На первом снегу видна дорожка. По ней везет лошадка, запряженная в сани.
  Мне приглянулась эта картина, поэтому что я тоже люблю зиму.

***

   Передо мною картина А.А.Пластова «1-ый снег».
   На данной для нас картине я вижу, как летят прекрасные, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девченка и мальчишка любуются ими. Далековато вверху показывается нахмуренное небо. Землю покрыл узкий зимний ковёр. Древняя берёза и та радуется первому снегу. Принципиальная ворона скачет по снегу в поисках еды. Лошадка с санями забавно бежит по улице. Картина пронизана теплыми цветами красок. 
  Мне картина приглянулась, поэтому что я тоже люблю 1-ый снег.

***

   Живописец А.А.Пластов написал картину «1-ый снег» в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на собственных картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина «1-ый снег».
   1-ый снег. Что же все-таки это такое? Это экстаз, волнение, удивление и, естественно же удовлетворенность малышей. Снег — это огромное счастье для их. В тяжёлое и тяжелое время неважно какая приятная мелочь служит утешением. На лице девченки написан экстаз. Она так рада снегу, что успела лишь набросить шаль. Мальчишка же наиболее тепло одет. Обрадовались зиме!
   На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не на сто процентов покрыл землю, видны лужи. На снегу посиживает ворона. Любопытно ей, что это. Показывается сероватое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
   Мне весьма приглянулась картина! Как приятно созидать 1-ый снег!

4 класс

   Ранешным с утра ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сходу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девченка только набросила на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчишка вышел в расспахнутом пальтишке и шапке. Таковым стают перед нами малыши с картины А.А.Пластова «1-ый снег».
   На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь сейчас можно будет играться в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки. Девченка с экстазом задрала голову и разглядывает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и маленький кустарник около дома, и крыши деревенских изб. Только грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не дала зиме свои права. Сероватая ворона пробует отыскать для себя корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса ближе к людскому жилью в поисках еды и уселась на старенькую заснеженную березу. Деревенский обитатель уже запряг в сани лошадка и направились по своим делам. Скоро придет реальная зима. 
   Краски, которые употреблял живописец, светлые, размеренных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение создателя к нему.
   Смотря на эту картину, я совместно с ребятишками испытываю глубочайшее чувство радости при виде первого снега и на уровне мыслей ощущаю его приятный хруст под ногами.

***

    Картина русского художника Пластова А.А. «1-ый снег», написанная посреди прошедшего века, переносит нас в свое особое время.
   Детки, вышедшие на улицу из древесной избы, застыли в очаровании происходящего вокруг. Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило собственный цвет, все побелело, все преобразилось. Только лужи проступают через белую простыню прохладным темно-свинцовым цветом. Зато, если поднять голову, как это сделала девченка, то можно узреть кружение белоснежных хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают всюду: и на лицо, и на землю.
   И тут возникает особенное чувство, когда не попросту видишь, но ощущаешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Сиим самым живописец желал показать индивидуальности российской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.

***

  Одна из узнаваемых картин Пластова «1-ый снег» в особенности животрепещуща осенью. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками ночами. И все уже знают, что стоит ожидать зимнего преображения.
   Конкретно такое преображение и можно узреть в картине «1-ый снег», когда малыши, выйдя из древесного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим. Еще вчера знакомые взгляду поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сейчас стали совершенно иными. Все сделалось бело.
   Детям только остается отдаться своим ощущениям и восторгаться преображениям от первого снега, что несет им еще одну зиму со всеми ее красотами и ненастьями. Живописец замечательно подметил эту узкую переходную грань, когда изменение природы несет внутри себя куда наиболее, нежели просто снег. Ведь это начало новейшего сезона, начало малеханькой, но новейшей эры.

***

    Российский язык исходной школы

    Сочинения