Всем привет, предлагаю к рассмотрению интересную и полезную самоделку, которую можно сделать из старой поршневой системы от мопеда или скутера. Автор использовал поршневую систему четырехтактного двигателя, тут особо ничего дорабатывать не нужно, так как с цилиндра снимается головка с клапанами. Работает все отлично, а смотрится устройство в стиле «стимпанк» или подобном. Собирается самоделка также довольно просто, такая приспособа точно не останется без внимания друзей и знакомых. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— поршневая от мопеда (у автора на 50сс, 4-тактный);
— детали от кофемашины (портафильтр);
— медная трубка;
— пружинки и шайбы;
— накидной гаечный ключ (или другая деталь для шатуна);
— доски для основы;
— металлическая решетка и другие мелочи.
Список инструментов:
— щетка, средство для чистки нагара и ржавчины;
— токарный станок;
— ножовка по металлу;
— маркер;
— сверлильный станок;
— метчик для нарезания резьбы;
— эпоксидный клей;
— сварочный аппарат.
Процесс изготовления кофемашины:
Шаг первый. Подготавливаем поршневую
Первым делом подготовим поршневую, нам нужно максимально тщательно все вымыть и вычистить, в противном случае кофе будет со вкусом масла, нагара и бензина. Компрессионные кольца можно снять с поршня, так как его будет тяжело вставлять в цилиндр с ними. А вот маслосъемные можно и оставить, они будут создавать небольшую герметизацию, да и поршень с ними будет заходить в цилиндр легко.
Для чистки используем различные моющие средства, преобразователи для ржавчины и так далее, нагар можно счистить при помощи наждачной бумаги. Доводим все до блеска и моем в горячей воде.
Шаг второй. Установка портафильтра
Далее на цилиндр нужно установить портафильтр, такой можно купить отдельно или найти от старой кофейной машины. Детали нужно подогнать друг к другу, чтобы нигде не было зазоров, хотя можно будет использовать прокладки или герметик. Автор использует токарный станок, чтобы немного расточить внутренний диаметр цилиндра для установки нужной детали.
Ну а далее останется надежно скрепить детали друг с другом. Для таких целей автор сверлит отверстия и нарезает резьбу, детали будут стягиваться четырьмя винтами.
Шаг третий. Заливная горловина
Делаем заливную горловину, через которую мы будем заливать в систему горячую воду. Для этого понадобится медная трубочка и подходящая емкость, которая и будет служить в качестве лейки или горловины. Конечно, трубочка не обязана быть медной, просто это красиво смотрится.
Другой конец трубки заводим в нижнюю часть поршня, для этого сверлим в цилиндре отверстие. Герметизируем и склеиваем детали при помощи эпоксидного клея, он не боится высокой температуры. При желании детали можно также припаять.
Шаг четвертый. Основа
Делаем основу для кофемашины, ее автор собрал из толстых досок. В центре основы вырезаем квадратное отверстие, сюда устанавливается решетка с отверстиями. Благодаря этой решетке пролитое кофе будет уходить вниз, ну а там под машину можно ставить поддон или тарелку. Автор также прикрутил к основе самодельную ручку, она вносит свой шарм в самоделку.
После этого можно крепить стойку, к которой будет крепиться непосредственно кофемашина, стойку прикручиваем саморезами к основе. Ну а машину крепим к стойке длинными винтами от той же поршневой системы двигателя.
Шаг пятый. Рычаг
Делаем рычаг и шатун, с помощью которого мы будем давить на поршень. В качестве шатуна автор приспособил накидной ключ, он крепится поршневым пальцем. Рычаг делаем из подходящего металлического стержня, к концу привариваем гайку. Для крепления используем «U»-образную деталь и пружинки с шайбами, которые нужно для удерживания рычага по центру детали.
Шаг шестой. Сборка и испытания
Кофемашина почти готова, осталось все собрать. Подающую воду трубку приклеиваем эпоксидным клеем, что касается портафильтра, то его также можно посадить на эпоксидку или силиконовый герметик. Нажимной рычаг шарнирно соединяем с шатуном винтом, вот и все, самоделка готова!
Засыпаем в портафильтр кофе, чем больше его будет, тем крепче будет напиток. Также нам понадобится кипяток, у автора для этих целей имеется отличная самодельная турка в таком же стиле. Далее заливаем в горловину воду и опускаем рычаг. В итоге горячая вода проходит под давлением через кофе, и на выходе имеем отличный кофе, а если конструкция была плохо помыта, то кофе будет еще и с ароматом бензина и моторного масла.
В целом получилось все довольно интересно, надеюсь, вам проект тоже понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: