Ленточный отрезной станок из профильных труб и велосипедных колес

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить такую полезную машину как ленточный отрезной станок. Главное преимущество таких машин в том, что при резке железа и других металлов не образуются искры и такое количество пыли, как при резке болгаркой. Эти станки также очень производительные за счет того, что лента движется по кругу, имеет много зубьев и хорошо очищается от стружки. Само собой, на станке можно резать и дерево, и пластик и многие другие материалы в зависимости от используемого отрезного полотна. Автор решил собрать себе станок из профильных труб и велосипедных деталей, получилось все довольно надежно и качественно. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— профильные трубы;
— два небольших велосипедных колеса;
— резина от велосипедных камер;
— двигатель (с хорошим крутящим моментом);
— подшипники и винты;
— железные пластины;
— квадратные железные стрежни;
— пружина;
— болты и гайки;
— ременная передача;
— уголок;
— отрезное полотно;
— листовое железо для столика.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сварочные угольники;
— рулетка, маркер;
— дрель;
— тиски;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Рама
Первым делом соберем раму для станка, в качестве исходного материала нам понадобятся профильные трубы. Нарезаем материал в соответствии с чертежами и свариваем конструкцию. Рама состоит из стойки и основы, все хорошо свариваем и зачищаем сварные швы.

Шаг второй. Верхняя и нижняя вилка
Верхняя вилка будет отвечать за натяжение пильного полотна, колесо должно будет иметь возможность подниматься и опускаться. Берем два куска профильной трубы, это будут стойки, привариваем к стойкам ограничители в виде квадратных железных стержней. Между стойками будет двигаться прямоугольная рамка из профильных труб, это будет основа, на которой мы закрепи колесо. В рамке сверлим отверстие и привариваем гайку, в итоге мы ее сможет поднимать вверх за счет резьбового вала с ручкой.

В итоге свариваем непосредственно саму вилку для крепления колеса и привариваем ее к подвижной рамке. После этого можно установить верхнее ведомое колесо.
Что касается нижнего колеса, то одной частью оси крепим его к раме, а для другой стороны оси свариваем вилку из профильных труб.

Шаг третий. Дорабатываем колеса
Велосипедные колеса нужно доработать, нам нужно установить на обода резину, которой колесо сможет цепляться за отрезное полотно. В качестве резины подойдет резина от велосипедных камер или подобная. Если цельную резинку найти не получается, можно просто обклеить колеса, не лишним будет обмотать все сверху и изолентой. Автор установил несколько слоев резины, в итоге получается отличное сцепление с пильной лентой и амортизация.

Шаг четвертый. Ведущее колесо
Ведущее колесо у нас нижнее, для таких целей нам понадобится заднее колесо от велосипеда. Снимаем с колеса звездочку и завариваем храповой механизм, он нам не понадобится. Также нам понадобится ведомый шкив, лучше выбирать диаметр побольше, чтобы получить высокий крутящий момент, который и важен для станка.
У шкива вырезаем внутреннюю часть и привариваем затем его к велосипедной звездочке. Тут важно, чтобы все было сварено ровно и надежно. Вот и все, теперь прикручиваем шкив к колесу и колесо можно устанавливать с ремнем на раму.

Что касается ведущего шкива, который устанавливается на двигатель, его можно выточить из дерева или фанеры, работая на двигателе как на токарном станке.

Шаг пятый. Установка двигателя
Подготовим раму для установки двигателя, мотор у автора довольно массивный. Раму свариваем из уголка, прорезаем в нем щелевые отверстия под болты и привариваем раму к станку. Теперь можно установить двигатель, надежно прикручиваем его болтами с гайками. Благодаря щелевым отверстиям можно отодвинуть мотор и натянуть ремень. Вот и все, станок почти готов, даже на этом этапе можно запустить мотор и посмотреть, все ли узлы собраны верно.

Шаг шестой. Упоры
Для отрезного полотна обязательно нужны упоры, которые не дадут ленте смещаться при резке. В качестве упоров автор использует подшипники, как это обычно и делается. Всего автор сделал два упора, каждый упор оснащен тремя подшипниками, которые стабилизируют отрезное полотно в трех направлениях. Все упоры регулируемые, все собрано на винтах, подшипники также закреплены на винтах и легко меняются.

Шаг седьмой. Столик и испытания
В завершении нужно изготовить столик для работы, тут нам понадобится листовое железо достаточной толщины, чтобы столик не гнулся. Прорезаем щель под отрезное полотно и устанавливаем столик на свое место. Конечно, хорошо бы сделать столик регулируемым, чтобы можно было резать под определенным углом.

Вот и все, станок готов, в качестве мер безопасности хорошо бы сделать еще упор, чтобы пильная лента не полетела на вас в случае поломки.
Запускаем машину, хорошо бы, чтобы имелась возможность регулировки оборотов. Для такого станка самым важным является крутящий момент, а не обороты. В качестве эксперимента автор легко режет детали из алюминия. Далее в ход идут профильные и круглые железные трубы, машина также легко справляется с задачей. В завершении автор попробовал разрезать толстую железную пластину, машина также без проблем справилась с задачей.

В итоге станок получился качественным и производительным. Проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: