1. История модели.
Когда заходит речь о крейсере I ранга «Варяг» Русского Императорского Флота у меня в сознании сразу всплывает торжественная песня об этом легендарном корабле — …. Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Об этом бое много написано, много прочитано. Но, тот первый рассказ моей матери, остался у меня в памяти навсегда. И услышав где-либо песню о «Варяге» останавливаюсь и слушаю, пока ее исполняют.
Когда был пацаном, конечно, нет, а вот став постарше, сколько помню, мне всегда хотелось сделать модель этого корабля. Судомодельный кружок Морского клуба в городе Челябинске, стал тем местом, где мне удалось осуществить свою мечту.
С большим трудом руководитель кружка, нашел где-то мне чертежи – польский журнал
«Modelarz», за 1964 год. Деталировки на чертежах почти не было, так сказать общее представление.
Корпус модели решил делать из куска дерева, еле нашел подходящий, старинным способом — долблением. Расчерченный под палубные доски, кусок авиационной фанеры стал палубой на модели. Под настройками с трубами разместился люк для доступа к двигателям, батареям и дейдвудным трубам. Модель крейсера хотел сделать ходовой.
Работа над моделью подходила к концу. Мне оставалось доделать совсем не много, оставалась и покраска модели. Я, собственно не торопился. В городских соревнованиях, которые были на подходе, я участвовал с другой моделью. Но, нужно было выручать команду, уж не помню почему, но у нас не хватало стендовой модели. Пришлось выкладываться. Поскольку, все готовили свои модели к соревнованиям, то на данный момент в кружке, практически, ничего не осталось, из красок, кроме шарового и черного цветов. Хорошо у меня надстройки были уже покрашены белым. Вот так и сложилась боевая раскраска крейсера. Хотел, конечно, потом все перекрасить, да вот не получилось.
На тот момент модель выглядела так.
В дальнейшем сделал ей витрину, это года через два. Простую такую — из алюминиевых уголков и органического стекла.
Прошло 47 лет. Модель за это время, конечно, запылилась, по отлетали детали, обвис такелаж. И до меня дошло, что если ничего не делать с моделью и дальше, я ее просто потеряю.
На момент начало ремонта модель выглядела так.
2. Начало превращения.
Для начала я решил переделать витрину для модели. Снял размеры и заказал витрину. Занявшись в плотную моделью, я предполагал все поставить на свои места и немного подновить модель в деталях. Но, к своему изумлению понял, что так сделать ремонт не получится. Поскольку все разительно будет отличаться старое и новое. А, просто все приклеить на место, тоже не получится. Вот тогда и было принято решения разобрать модель и сделать все по новой.
Начал естественно с корпуса модели.
Далее остановлюсь на основных деталях модели. Поскольку она состоит из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных. По этому, практически невозможно показать изготовление всех деталей в рамках данной публикации, хотя фото есть.
Покажу изготовление наиболее интересных деталей.
Изготовление якорей и анкеров.
Ростры, шлюпбалки, переходной мостик.
Переделка баркаса и весельного катера.
Надстройки и трубы.
Световой люк машинного отделения.
Боевая рубка и ходовой мостик.
Штурманская рубка и сборка мостика.
Кормовой мостик.
Сходные люки и трапы.
Изготовление дефлекторов.
Их на модели 16 видов и все разного размера. Остановлюсь на некоторых. Для больших изготавливаем мастер-модели.
Затем делались литейные формы и отливалось необходимое количество.
Далее шла механическая обработка.
Далее гальваническое покрытие медью, грунтовка и покраска.
Изготовление паровых катеров и пулеметов к ним.
Изготовление парадных трапов.
Изготовление других интересных деталей.
И так, далее…
На постройку модели ушло 2 года и 3 месяца.
3. Ну, а теперь Белый лебедь Русского Императорского Флота.
Витрина для модели изготовлена из картинного багета, мебельных ножек, основание витрины из ДСП, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ в ЗОО магазине.
Ну, вот и все.
Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: