В последнее время все большую популярность набирают такие автомобили как пикапы.
Если посмотреть в википедию, то там написано следующее: пикап (от английского pick-up -поднимать, отрывать, подвозить) — это небольшой легкий грузовик, у которого закрыта кабина и открыта грузовая площадка с невысокими сторонами и откидывающейся задней дверью. Изначально он выпускался как рабочая лошадка для перевозки грузов, с минимальным набором удобств.
Причина их популярности для многих автолюбителей кроется в их универсальности, хороших внедорожных качествах, что значительно расширяет сферу их применения, неплохой маневренности в городских условиях, непритязательности. Но самое главное качество данной машины — это способность перевозить намного больше груза чем обычные легковые машины благодаря своему огромному багажнику. Но большой багажник это и хорошо, и в тоже время плохо. Плохо потому, что если в багажник положить несколько предметов, то они будут летать по всему пространству багажника. Штатных способов закрепления маленьких предметов, наподобие кейса с инструментом или того же компрессора,в кузове не предусмотрены. Даже если купить отдельный ящик и сложить все туда и закреплять его у бортов с помощью каких-нибудь ремней, тросов и т.д., все равно будет очень неудобно. Поэтому каждый пикапер ищет решение данной проблемы по своему. Например, мне очень понравилось какое решение нашел автор Ютуб-канала Pask Makes для хранения инструментов в кузове машины, практически не потеряв при этом свободного загружаемого пространства.
Все детали изготавливаются из плотной фанеры, не менее 20 мм толщиной. Ее автор напиливает на заготовки, по размерам кузова его авто. Примеряя по кузову, деталям придается нужная форма, где нужно углы фанеры отпиливаются.
Подготовленные детали автор раскладывает в кузове так, чтобы на месте было видно, каким будет каркас будущего инструментального органайзера. К задней стенке кузова автор подложил кусок фанеры того же размера что и все детали. Так он отмеряет расстояние боковых перегородок и центральной части, которая будет разделительной между двумя ящиками. Далее все детали извлекают и в них, с помощью кондуктора, высверливают карманные отверстия для саморезов, которыми и будут соединяться детали между собой. К каркасу крепят боковые, задняя стенки и центральная часть.
Следующий шаг — это изготовление ящиков. Их будет два. По заранее определенным размерам автор отпиливает фанеру, в боковых частях которых с помощью циркулярки вырезает пазы под разделительные стенки внутри самих ящиков. Собирает их.
Дальше идет изготовление полозьев, которые будут устанавливаться на внешние стороны ящиков. Их делают из профильной трубы квадратного сечения. С помощью брусков задается расстояние на котором они будут располагаться. Закрепляют их на боковинах ящиков.
Оба ящика на своих направляющих будут покоиться на роликовых катках с мягкими шинами, которые дадут мягкий ход даже при полностью загруженных ящиках , которые устанавливаются на все три стенки. С помощью гаек автор выставляет расстояние на которых будут находиться ролики от стенок основы. Размечает сами стенки и места крепления роликов. С помощью самодельного приспособления быстро просверливает сквозные отверстия на равных промежутках. Устанавливает все ролики на их места. Крепит замки на ящики, которые не дадут им раскрыться, а так же устанавливает ограничитель хода для того, чтобы ящики не могли полностью выскальзывать из пазов. Крепит весь органайзер к кузову машины.
Теперь автор начинает закрывать весь органайзер настилом. Закрепив дальнюю часть, он переходит к изготовлению лицевых частей ящиков, которые обобьет сатином и установит на них ручки. В каждом ящике делается сквозной паз под замок. После этих манипуляций уже полностью накрывает практически готовое изделие настилом. То пространство что находится возле крыльев имеет съемные настилы. Туда тоже можно что-нибудь будет положить. На настил укладывается резиновый коврик, который приклеивают к поверхности фанеры контактным клеем. Благодаря такому покрытию внутренняя часть может не бояться попадания на нее влаги. Последний этап в изготовлении это крепление к верхней передней части органайзера алюминиевого уголка, который будет служить защитой для торцевой части фанеры.
Во внутреннюю часть ящиков, в который есть пазы, вставляются разделители из тонкой фанеры. В итоге, после всех стараний автор получает вот такой вот органайзер, который полностью решает проблему хранения каких-нибудь инструментов или запасных частей автомобиля. А чтобы показать прочность и надежность своего творения, автор выдвигает ящики и встает на них ногами. Как видно ящики и правда очень крепкие!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Органайзер
Источник: