Что такое warcore и зачем носить псевдобронежилеты и балаклавы

Балаклава, сумки в виде патронташа и пуховики-бронежилет — разбираемся в неоднозначном стиле warcore, возникшем у уличных марок, а также на подиуме.

 

Прежде чем читать дальше, пересмотрите дебютную коллекцию Вирджила Абло для Louis Vuitton — именно после этого показа был придуман неологизм «warcore». Белоснежные рубашки дизайнер сделал по подобию разгрузочных жилетов с большим количеством карманов разного объема, поясные сумки напоминают стрелковые ремни, а лямки рюкзаков имитируют ружейные ремни. Похоже, в этих вещах и есть суть warcore — выглядеть как военнослужащие, не имея к ним никакого отношения. Например, по дороге из дома в соседнюю булочную.

 

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

Louis Vuitton, весна 2019

 

Самое любопытное, что заигрывание с военной эстетикой никого не пугает, а даже наоборот, привлекает. Хороший пример — Мэттью Уильямс и его марка Alyx: за два года дизайнер стал влиятельным героем мужской моды, которого, например, даже Ким Джонс приглашает помочь с дебютной коллекцией для Dior Homme. Уильямс сделал warcore своей трейд-маркой, выпуская пуховики-бронежилеты, разгрузочные пояса, сумки-гидромешки и маски, как у талибов, — и, если судить по внушительному стоклисту и шуму вокруг Alyx, интерес к таким вещам есть.

 

Alyx, весна 2019

Alyx, весна 2019

 

Атрибутом  warcore называют также и балаклаву, которая из коллекций уличных брендов ушла на подиум — к Gucci и Calvin Klein 205W39NYC. По одной из версий,появлению этого головного убора мы обязаны Крымской войне, когда холодной зимой 1854 года британские солдаты не получили обмундирование и покупали у местных женщин теплые шапки. Именно они, по просьбам военных, придумали фасон шапки-маски.

 

Marine Serre, осень-зима 2018

Gucci, осень-зима 2018

 

По словам редактора Vogue.com Стефф Йотки, которая и ввела неологизм warcore, тенденция на военные детали в одежде олицетворяет «плохие времена, геополитический кризис», а также «насилие, хаос и рост тревоги во всем мире». Но у нас есть вопрос: не вырастет ли эта тревога еще больше, если мы будем ходить по улицам в пуховиках-бронежилетах и с рюкзаками, лямки которых выглядят как ружейные ремни? Впрочем, история моды помнит, что военная форма может использоваться для создания не агрессивного, а, наоборот, мирного настроения. Когда хиппи в семидесятые годы носили армейские куртки, они не пытались нагнать страх, а всего лишь высказывали протест против войны во Вьетнаме. Хотя сомневаемся, что такой трюк сработает сегодня, если мы выйдем, например, с противоударными щитами, которые выпускает streetwear-марка Anti Social Club.

 

A post shared by @antisocialsocialclub on Jul 18, 2018 at 7:10pm PDT

A post shared by ALYX (@alyxstudio) on Aug 9, 2018 at 1:59pm PDT

 

Если не переходить границы, то цитирование военного обмундирования — практичный ход. Сегодня вещи должны быть удобными и функциональными, и эту идею удачно воплощает военная униформа, где нет места декоративным элементам и у каждой детали есть утилитарная функция. Все-таки если отбросить ассоциации с боевиками, мы не прочь оставить сумку дома, разложив телефон, карты и ключи по карманам разгрузочного жилета (например, Louis Vuitton), и не снимать балаклаву (в идеале Gucci) с сентября по апрель.

 

Источник: buro247.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: