Сама идея использовать в коллекциях старые материалы не всегда связана лишь с этическими принципами. У нас есть вдохновляющий пример Мартина Маржелы: обращение дизайнера к апсайклингу было вынужденной мерой: денег у бренда на старте не было, поэтому приходилось шить из занавесок, нарядов с барахолок, списанных театральных костюмов. Как оказалось, эти коллекции сильно опередили время. Рассказываем о российских марках, которые тоже круто работают со старыми вещами — скатертями, джинсами, шубами и капроновыми колготками.
DOG.ROSE
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
Богдан Высоцкий и Лиза Мельникова собирают в петербургских и московских секондах рубашки, платья и жакеты. Дальше десять разных рубашек в полоску, клетку и цветочек превращаются в одну, зато какую: составленную по лоскуткам, с воланами и кружевом на манжетах. Еще у Dog.rose есть пересобранные таким же образом свитшоты, пиджаки и джинсы. Все вещи бренда существуют в единственном экземпляре.
ВЫБОР BURO.:
рубашки Франкенштейна — с леопардом и тремя видами клетки, с оборками по линии плеча и длинными рукавами в духе маржеловских коллекций.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 13 000 р. за рубашку до 20 000 р. за жакет.
SOEURS
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
апсайклинг — это еще и про сохранение памяти, считает основательница марки из Нижнего Новгорода Ира Шубинцева. Создавая рубашки, стеганые куртки и костюмы из винтажных тканей, девушка вспоминает свою семью и выстраивает отношения с прошлым. Марка Soeurs работает с вручную вышитыми скатертями, покрывалами, простынями и льняными полотенцами. Фурнитура тоже используется старинная. Из нового разве что нитки.
ВЫБОР BURO.:
летние костюмы из льняных полотенец и скатертей 1970-х годов — марка не делит вещи на мужские и женские.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 6 000 до 10 000 р. за костюм.
GERDA IRÈNE
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
не так давно мы рассказывали о марках, которые перешивают домашний текстиль. В этот список справедливо будет добавить и бренд Герды Ирэн. Дизайнер использует старые наволочки, простыни, ковры и кружевные салфетки. Вещи сначала реставрируют, а затем превращают в актуальный фэшн: асимметричные топы, корсеты и платья с вырезами и завязками.
ВЫБОР BURO.:
пиджак из бархата с кружевными оборками — винтажное здесь все, включая пуговицы.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 23 000 р. за топ до 35 000 р. за апсайкл-жакет из бархата.
PIJMAK
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
апсайкл-проект Ксении Яремы и Оли Немушковой переделывает старые пиджаки. Одни драпируют, вторые собирают по лоскутам, третьим добавляют прорези на рукавах и укорачивают. Pijmak работает и как ателье: можно принести любой пиджак — свой, винтажный, из гардероба родителей, а может, и вовсе дедушкин мундир. После примерки портные трансформируют пиджак под вас: воспоминания плюс новый актуальный дизайн — вот она, идеальная формула апсайклинга.
ВЫБОР BURO.:
двойной пиджак с рукавами как у кимоно — можно продеть руки внутрь рукава или оставить снаружи, прикрыв верхней частью, как будто это кейп. «Пижмак» могут сшить по вашим меркам.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 30 000 до 40 000 р.
POLYHEDRON STUDIO
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
бра-топ из скрученных капроновых колготок, воротник-поло из вафельных полотенец или бомберы из перешитых льняных вещей — Polyhedron Studio Веры Петряевой можно назвать скорее арт-проектом, чем привычной маркой одежды. Ткань может быть с дырочкой или пятном, но бренд специально не прячет дефекты, а, наоборот, акцентирует их контрастными заплатками.
ВЫБОР BURO.:
для самых смелых — юбки из мешковины. На некоторых мешках сохранены теги — когда-то в них перевозили кофейные зерна.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 18 000 до 30 000 р. за юбку или брюки.
NEREJA
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
основа Nereja — это старые шубы. У них убирают большие плечи, несуразные воротники, переливающиеся пуговицы и другие приметы постсоветского стиля — и вот перед нами лаконичные шубы в духе old Céline и The Row. За маркой стоит стилист Света Вашеняк, а всеми съемками Nereja занимается Маша Попова.
ВЫБОР BURO.:
укороченные варианты и длинная шуба из норки, которое навевает ассоциации с Марго Тененбаум. Предупреждаем: в зимний сезон шубы Nereja разлетаются как горячие пирожки, поэтому лето — самое удачное время, чтобы наконец-то заполучить свою.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 250 000 до 350 000 р.
MUR
КОРОТКО О БРЕНДЕ:
марка архитектора Ани Дружининой работает с советскими тканями: саржей, искусственным шелком и хлопком. Друзья несут Ане рулоны материалов, доставшиеся от мам и бабушек, часть материалов она покупает на «Авито» и у коллекционеров. Из всего этого богатства получаются нежные юбки, сарафаны на тонких бретельках, кроп-топы и платья с широкими рукавами.
ВЫБОР BURO.:
яркие хлопковые платья и брюки из советской саржи — благодаря актуальному крою сложно признать в этих вещах винтажные материалы.
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 20 000 до 25 000 р. за платье.
Больше материалов по теме на главной странице проекта Humanity 3.0
Источник: