Мода и анатомия: почему в наиблежайшие сезоны мы будем подчеркивать отдельные части тела

T

Как мода вдохновляется анатомией? Может ли обнаженное тело быть частью умственного стиля? Престижный журналист и создатель телеграм-канала wannabeprada Света Падерина ведает о тенденции на анатомичность — подчеркнутую грудь, элементы нижнего белья и возвращение корсетов.

Бессчетные вырезы на облегающих боди Mugler. Тесноватые, телесные, волнующие платьица Jacquemus. Непобедимые трико Marine Serre. Тонкие полосы, обрисовывающие грудь на платьицах у Bevza и конкретно грудь, изображенная на рубахе, у Schiaparelli. Корсеты у David Koma, корсеты у Y/Project, корсеты у Dion Lee. И всюду — элементы нижнего белья, которые выбираются из-под одежки, выступают из декольте, разрезов и вырезов. И это не просто тенденция на бельевой стиль, а энтузиазм дизайнеров к людскому телу. Его тщательно изучат в рамках одежки и даже выводя за эти рамки, дополняя обычные силуэты видимыми анатомическими подробностями. Еще совершенно не так давно чудилось, как будто тела под одежкой и не существует совсем — оно скрывалось за гипертрофированными размерами и твердыми схематическими линиями миниатюризма. Сейчас всё поменялось.

↑ VICTORIA BECKHAM, ВЕСНА-ЛЕТО 2021

Одежка постоянно была взаимосвязана с человечьим телом, но длительное время дела этих 2-ух объектов были сложными и запутанными. Одежка скрывала тело, видоизменяла, драпировала, сдавливала, деформировала. Накалывала тех, кто на него глядит. Обстоятельств тому было огромное количество. От технологических, связанных с ограниченными способностями материалов, до религиозных и социокультурных. Время от времени внимание заострялось на отдельных частях фигуры: то подчеркивали талию, то открывали грудь. Но в большинстве собственном это были насильные приемы, которые шли вразрез с естественной анатомией человека — что стоят одни лишь корсеты! XX век можно считать периодом, когда человек — может быть, в первый раз со времен античности — попробовал примириться с своим телом и его облачением. Корсеты упразднились, в обиход вошел трикотаж, а предстоящая сексапильная революция раскрепостила и тело, и костюмчик.

XX век можно считать периодом, когда человек — может быть, со времен античности — попробовал примириться с своим телом и его облачением

↑ Y/Project, весна-лето 2021

↓  BEVZA, ВЕСНА-ЛЕТО 2021

↓ Charlotte Knowles, весна-лето 2021  

Тем не наименее в наши деньки мы продолжаем рефлексировать на тему отношения телесного и престижного, пытаясь достигнуть рубежа, на котором совсем перестанем подгонять тело под эталоны и примем его таковым, какое оно есть. От данной нам глобальной мысли, охватившей общество, отражаются почти все идеи дизайнеров, которые обновили энтузиазм к строению человека. Они препарируют силуэт, отыскивают новейшие точки его соприкосновения с телом и переосмысливают имеющиеся.

При всем этом интересно, что анатомическая тенденция имеет два источника вдохновения. С одной стороны, это бодипозитив и битва за обилие, феминистский дискурс «мое тело — мое дело» и уход от эталонов, согласно которым человек с определенными формами не может носить определенные виды одежки, а должен повсевременно что-то «скрывать», «стройнить», «визуально растягивать силуэт». По представлениям уходящей эры, освобождаясь от гонки за безупречным, человек может носить что угодно, в том числе облегающее, обтягивающие и подчеркивающее. Человек сам выстраивает собственный свой диалог с одежкой.

↑ Charlotte Knowles, весна-лето 2021

С иной стороны, есть тренд на «инстаграмное» тело и повальное увлечение спортом и спортом, еще посильнее обострившееся во время пандемических ограничений: это выручает от гиподинамии, дозволяет заполнить свободное время, помогает укрепить иммунитет. Рвение к совершенному телу нередко идет в паре с желанием передавать свои успехи на виртуальной ярмарке тщеславия — в соц сетях. В том числе с помощью одежки, которая не просто обрисовывает тело, но и добавочно моделирует его. Тут стоит увидеть, что эстетику эротичности мы повстречали на подиумах еще годом ранее — вкупе с облегающими платьицами, прозрачными тканями и слепками бюстов Tom Ford — и это все могло бы наделать шуму сиим в летнюю пору, если бы не эпидемия, которая заперла нас в собственных домах и принудила на время запамятовать о таком развлечении, как мода.

Тем временем тренд развивается и усиливается технологиями, помогающими создать ткань еще наиболее эластичной, а трикотаж — еще наиболее формоустойчивым и структурным. Современные трикотажные изделия моделируются на компе и вполне воспроизводятся машинками, что дозволяет создавать вещи все наиболее высочайшего уровня трудности. Новейший анатомический трикотаж — это не лишь телесного цвета боди и леггинсы, культивированные Ким Кардашьян, но и наиболее утонченные, как в технологическом, так и в философском смысле, продукты от независящих марок. Из инстаграм-магазинчиков они шагают на престижные торговые площадки вроде Net-a-Porter, а оттуда тенденция разносится по всему свету, снисходя до реплик в масс-маркете, как это вышло с трикотажными топами от нью-йоркского лейбла Orseund Iris с грудью, подчеркнутой декоративными «косточками».

↓  Dion Lee, весна-лето 2021

Слепки бюстов
Tom Ford могли бы наделать шуму сиим в летнюю пору, если бы не эпидемия, которая заперла нас дома и принудила на время запамятовать о таком развлечении как мода

Золотые пальцы, зубы и соски стали упорами новейшей коллекции Даниэля Розберри для Schiaparelli. Они напоминают, что в разговоре о престижной анатомии недозволено не упомянуть сюрреализм — его адепты употребляли части людского тела в качестве знаков. Знаменитым примером содействия моды и сюрреализма сделалось платье-скелет от самой Эльзы Скиапарелли. Идею повторяли в различное время Жан-Поль Готье, Александр Маккуин, Ирис Ван Херпен, то есть новаторы и фантазеры, от которых просто можно было ждать работу с многомерной формой скелета, вынесенного за скобки людского тела. И это уже смотрелось существенно наиболее театрально, чем жадные полосы темного платьица Скиапарелли. А сейчас если нам и преподносят невидимые глазу анатомические подробности, то уже без пышного драматизма, но с ясностью и драматичностью, как в именитом Gucci Uterus Dress — платьице с ярко вышитой маткой.

↑ SCHIAPARELLI, ВЕСНА-ЛЕТО 2021

Мы знаем, как действует мода: когда она пресыщается кое-чем одним, то бежит к обратному краю. Мы очень много гласили о удобстве и простоте — и возвратились к телу, перетянутому бандажными лентами, затянутому в корсетные шнуровки. При всем этом дизайнеры упрямо обосновывают, что демонстрация тела полностью быть может частью умственного стиля. Для примера: пара английских экспериментаторов, Шарлотт Ноулз и Александр Арсено, под брендом Charlotte Knowles делают вещи, перекликающиеся с провокационной корсетной темой, но отчаянно непростые для восприятия и стилизации. Тренд на анатомичность многогранен к тому же поэтому, что соседствует с одной стороны с athleisure, а с иной стороны, как ни удивительно, — с новейшей романтикой, внедряющей в современный гардероб все те же корсеты и шнуровки, но уже не примитивно кокетливые, а пересмотренные в различных контекстах энтузиазма к истории и форме.

↓  Marine Serre, весна-лето 2021

↓  Mugler, весна-лето 2021

↓   KHAITE, ВЕСНА-ЛЕТО 2021

Мы очень много гласили о удобстве и простоте — и возвратились к телу, перетянутому бандажными лентами, затянутому в корсетные шнуровки

↓  Alexander McQueen, resort 2021

↑ Peter Do, весна-лето 2021

Не запамятовывайте и о несчастном периоде в 20 лет, за который мода совершает полный оборот и ворачивается к пережитому. Эра ранешних 2000-х, как мы помним, тоже выказывала завышенное внимание к телу, но неважно какая тенденция, циклическая на волне ностальгии, по дороге теряет изначальный смысл и ворачивается то в виде лирического мемуары, то совсем в форме пародии. Вот и на данный момент бандажные платьица либо перечеркнутые обилием швов корсеты смотрятся быстрее забавно и иронически, нежели так, как будто были сделаны с целью соблазнения и выставления тела напоказ. Но можно представить, что, когда жизнь возвратится в свою колею, мы сбросим кандалы масок и сократим дистанцию друг с другом, то все тесное и телесное возвратит для себя свое примитивное «эго», по которому мы, если честно, мало заскучали.

false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: