Захороненная одежка и червяки: коллекции, которые стращали и зачаровывали сразу

T

Alexander McQueen: 
Джек-потрошитель,
«Птицы» Хичкока и червяки

Одним из первых лейтмотив ужаса в коллекциях начал употреблять конкретно Маккуин. Его выпускная работа называлась «Джек-потрошитель подстерегает собственных жертв». На любом изделии можно было отыскать плексигласовый карман, в который были вложены пряди волос — которые типо Джек-потрошитель срезал у убитых проституток. Коллекция сезона весна-лето 1995 посвящена хичкоковским «Птицам»: темные перья, следы от шин, будто бы по для тебя лишь что проехался джип, платьица из прозрачной пленки, в которых нереально ни двигаться ни дышать.

Alexander McQueen, весна-лето 1995

Последующий показ — осень-зима 1995 — Маккуин проводит в церкви, спроектированной Николасом Хоксмуром, архитектором-сатанистом, который был уверен, что в основание фундамента нужно класть людскую жертву — мальчугана. Еще через полгода выходит коллекция, навеянная эротическим хоррором «Голод» Тони Скотта. Порезы на юбках и рубахи с отпечатками кровавых рук — это еще не все. Самая пугающая вещь — силиконовый корсет, снутри которого заточены дождевые червяки. Истинные.

Alexander McQueen, весна-лето 1996

Chalayan:
захороненная одежка

Для дипломной работы в Central Saints Martins еще не узнаваемый миру Хуссейн Чалаян вымыслил историю о танцевальной труппе XVII века — похищенной, убитой и захороненной. Шелковые вещи из коллекции The Tangent Flows 1993 года он тоже хоронит, при этом практически: присыпает стальными опилками и закапывает во дворе дома собственного однокурсника. Спустя три месяца одежку эксгумируют — опилки успели запустить процесс закисления, и вещи покрылись ржавчиной. «Я желал отдать одежке свою жизнь. Опосля раскопки вещи, разложившиеся и заржавевшие, будто бы обрели жизнь нескончаемую», — говорил Чалаян о собственном опыте. Леденящую душу, но привораживающую коллекцию выпускника Central Saint Martins стопроцентно скупил универмаг Browns и расположил на собственных витринах — благодаря этому дизайнер получил известность и отыскал первых спонсоров, которые посодействовали ему организовать показ.

Коллекция Tangent Flows, 1993

Gareth Pugh:
Арлекино из хоррора и языческие знаки

Когда чудилось, что мятежные времена английской фэшн-сцены закончились, возникает он — парень из Сандерленда и выпускник Central Saint Martins Гарет Пью. На собственном первом показе на Недельке моды в Лондоне он устраивает реальный карнавал — с Арлекино в циклопических золотых колпаках и штанах из латекса. Следующие коллекции Пью будут пугать и зачаровывать еще более: были отсылки к «Плетеному человеку», костюмчики заводных игрушек и бычьи черепа из папье-маше.

Gareth Pugh, осень-зима 2014

Gareth Pugh, весна-лето 2015

Gareth Pugh, весна-лето 2015

Undercover:
вурдалак Носферату, «Сияние» и «Суспирия»  

Музыка из кинофильма Стэнли Кубрика и модели, выходящие за ручку по двое, — в сезоне весна-лето 2018 Джун Такахаши, любитель ввести в коллекции отсылки к своим возлюбленным фильмам, вспоминает «Сияние». В конце шоу на подие возникают истинные близнецы в голубых платьицах, как у призраков-близняшек в кинофильме — красноватые бусины на нити смотрятся как капли крови (к слову, успешная мысль для Хеллоуина). В остальных коллекциях Undercover тоже встречаются цитаты из хоррор-фильмов: написанная на парке Тильда Суинтон из «Суспирии» (осень-зима 2019) либо силуэт Носферату на пиджаках и куртках (весна-лето 2020).

Undercover,
весна-лето 2018

Undercover, осень-зима 2019

Undercover, осень-зима 2019

Rodarte:
показ на кладбище
и «Труп жены»
Тима Бертона

Первым показ на кладбище организовал Мартин Маржела. Шоу проходило в 2-ух концах кладбища Монмартр в одно и то же время: 20:30. Коллекция и приглашения также были поделены на две части: белоснежные и темные (гостей разворачивали, если они приходили с белоснежным приглашением на темный показ). Практически 30 лет спустя показ на кладбище проводят сестры Малливи из Rodarte. Драматической атмосфере шоу содействовали и начавшийся дождик, и расшитые {живыми} цветами свадебные платьица в духе мульта «Труп жены» Тима Бертона. 

rodarte, весна-лето 2019

false7671300truetruetrue{«width»:1000,»column_width»:65,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:25}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: