«Известия» уже писали о том, как могут поменяться в итоге пандемии туристский бизнес, авиаперевозки, музыкальная промышленность. Сейчас пойдет речь о области, которая так либо по другому затрагивает жизни всех нас, даже тех, кто не смотрит за ее капризами, — о моде. Большие торговые центры в Москве, включая знаменитые ГУМ и ЦУМ, уже раскрылись, но будущее промышленности моды в целом всё еще остается туманным. Что ожидает дизайнеров, производителей, продавцов и в конечном счете покупателей одежки и обуви — разбирались «Известия».
Всё уронили
Пандемода: какую одежку стоит выбирать во время эпидемии
Плотные и фактурные ткани задержат вирус, но их нужно обработать сходу опосля прихода домой
Закрытие магазинов и сокращение покупательской возможности массового пользователя нанесло значимый удар по ритейлу. Реализации в офлайне по понятным причинам свелись к нулю, торговля через веб также существенно сократилась — по данным из США, на 30–40%. Общее падение продаж оценивается, например в Англии, наиболее чем на 50%, а в Рф, согласно сведениям оператора фискальных данных «Платформа ОФД», доходит до 90%.
Трудности испытывают и массовый, и люксовый сегменты — самоизоляция привела к тому, что получать новейшую одежку просто нет необходимости. Люди закончили куда-либо выходить и встречаться, что свело на нет социальную функцию моды — показывать собственный статус окружающим. «Промышленность моды ожидает суровое потрясение и понижение оборотов. При самом оптимистичном прогнозе на восстановление уйдет два-три года», — считает основной редактор журнальчика GQ Игорь Гаранин.
Рассуждая о промышленности моды, не стоит забывать, что в конечном счете это не только лишь глянцевые обложки и эффектные показы в глобальных столицах, да и то, что когда-то именовалось кислым термином «легкая индустрия». Как ветвь, разработка и создание одежки и обуви подчиняются этим же экономическим законам, что и остальные области хозяйства. И, очевидно, она подвержена этим же кризисам, которые затрагивают и машиностроение, и разработку программного обеспечения.
о1
Фото: РИА Анонсы/Варвара Гертье
«Моде нередко ставят в упрек то, как совершенно устроен капитализм. Так что ситуация, которую мы лицезреем в модном бизнесе, — это не некий особый кризис моды, а рядовая стадия развития рынка. Можно вспомянуть кинобизнес — ведь там львиная толика снимаемых кинофильмов оказывается без кассы. Тем не наименее никто не гласит, что киноиндустрии грозят упадок и разрушение. Это не плановая экономика, здесь работает иная логика», — объясняет управляющий программки «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов.
Кулоновирус: дизайнеры разыгрались на теме COVID-19
В продаже возникли декорации, одежка и головные уборы с изображениями, связанными с пандемией
Всё же почти все специалисты снутри промышленности не теряют оптимизма — в особенности в том, что касается будущего спроса в люксовом секторе. «Будут ли люди что-то брать? Думаю, ничего такого особенного тут не случится и люксовая мода возвратится достаточно стремительно. Люди, которые приобретают люкс, навряд ли очень пострадают от этого кризиса. Мы в стране уже следили не один кризис, и ритейл достаточно стремительно восстанавливался. Шопинг же не для того, чтоб одеться, поэтому что ходить не в чем. Это собственного рода entertainment. Клиенты истосковались по отличному сервису, по общению, так что возвратятся и будут растрачивать — быть может, не сходу же столько, сколько растрачивали ранее. Но с течением времени всё возвратится. Не думаю, что то свойство сервиса, к которому привыкли люди в офлайне, быть может заменено покупками в вебе», — гласит Жора Костава, фешен-директор журнальчика Robb Report.
Такового представления держится и Анзор Канкулов: «Свалилось полностью всё, поэтому что кто будет что-то брать, находясь в карантине, ходить-то некуда. Глобальное понижение спроса в разной степени касается всех областей промышленности. Ведь, если отвлечься от коронавируса, мы стоим сначала огромного экономического кризиса. Тем не наименее нет никаких колебаний, что люди возвратятся к покупкам, как возвратится возможность брать и смысл брать. Ведь люди приобретают одежку не поэтому, что им нужно во что-то одеваться, — это соц процесс. Так мы строим собственный образ, свою идентичность, и это относится к хоть каким пользователям, не только лишь к тем, кто покупает люксовые марки».
о2
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Дошли до выручки: оборот малого и среднего бизнеса свалился в мае на 41%
А средний чек покупок, напротив, вырос
Вообщем, конкретно люксу придется находить пути возврата в офлайн как можно резвее в силу того, что сервисная составляющая в данной нам сфере обычно доминирует. «Обеспечить подабающий уровень обслуживания и неповторимый опыт при покупке драгоценного изделия от люксового бренда дистанционно фактически нереально, — отмечает Игорь Гаранин. — Выручка бутика Hermes в 1-ый денек работы опосля снятия карантина в китайском Гуанчжоу 11 апреля 2020 года составила $2,7 млн. Безбедная публика изголодалась по шопингу и стремительно возвратится к своим потребительским привычкам. Богатые остаются обеспеченными, невзирая на кризис, и приобретают лишь продукты класса люкс».
1-ые симптомы
Сколь бы ни были оптимистичны специалисты, не стоит забывать, что фешен-бизнес начал подавать 1-ые «сигналы бедствия» еще до пандемии. До этого всего препядствия проявились в так именуемой резвой, массовой моде — дешевый одежке, рассчитанной на замену гардероба минимум раз в сезон. Падение продаж в связи с закрытием магазинов и сменой ценностей во время карантина ухудшило уже начинавшийся кризис, связанный с опережением спроса предложением.
Не попали в сеть: ритейлеры начали отрешаться от открытия новейших магазинов
Ограничения, связанные с распространением COVID-19, толкают их на оптимизацию бизнеса
Интересно, что это фактически традиционный пример кризиса перепроизводства, описанного в учебниках по политэкономии. До пандемии престижная промышленность была обязана отзывать (и отправлять на переработку) до 40% размера выпущенной продукции любой сезон. С учетом годичного дохода в $2,5 трлн престижный бизнес очевидно работал на пределе допустимого.
«Ситуация с коронавирусом просто выявила то, что издавна скапливалось в престижной промышленности. И не то чтоб принудила решать эти препядствия, но, по последней мере, подвела их к логическому концу. Е-commerce становится сейчас основным трендом. Поэтому что даже те, кто еще вчера и не задумывался продавать собственный бренд через веб, сейчас просто обязаны сиим заниматься. Недельки моды фактически отменились, и сейчас ряду марок придется перестроить самые базы собственного существования вне данной нам обычной, сложившейся полста лет вспять системы показов. К чему это приведет — пока неясно, но для кого-либо новейшие условия могут стать неплохим стартом», — считает Анзор Канкулов.
о3
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Пока, как досадно бы это не звучало, почаще приходится гласить не о стартах, а о финишах. Так, уже объявили о банкротстве сходу две сети люксовых универмагов — Neiman Marcus и J. C. Penney. Состояние главы холдинга LVMH (создание и продажа предметов роскоши, включая одежку) Бернара Арно уменьшилось опосля введения карантинных мероприятий и «темного четверга» на бирже 13 марта практически на $30 миллиардов. Вообщем, скоро капитализация Арно и его компании пошла в рост — типично, что из 25 самых богатых людей планетки во время текущего кризиса никто не стал осязаемо беднее. Необходимо отметить, что лучшие характеристики у Джеффа Безоса, владельца гиганта интернет-торговли Amazon. Разумно смотрится и рост, по последней мере на отдельных рынках, продаж пижам и иной одежки для дома и сна.
Шопинг во время чумы: россияне уменьшили онлайн-покупки из-за рубежа
На внутреннем рынке спрос на доставку продуктов маркетплейсов вырос на 500%
Некие специалисты считают, что выходом для массовой моды может стать воззвание больших онлайн-ритейлеров к маленьким локальным маркам и местному производству (по последней мере, пока закрыты границы). Остальные указывают, что таковой подход может плачевно сказаться на популяции государств третьего мира, обычно занятых в производстве одежки для Европы и США. Не считая того, пользователь, привыкший к низким ценам и приверженный «магии лейбла», может просто не проявить энтузиазма к таковым вещам. «Чтоб судить о способности каких-либо глобальных конфигураций в потребительском поведении, прошло не так много времени. Если эпидемия будет длиться, то недозволено исключать, что потребление переключится на локальные источники. Но пока о таковых конфигурациях гласить, как мне кажется, заблаговременно», — считает Анзор Канкулов.
Экология и логистика
Анна Винтур, основной редактор южноамериканского издания Vogue и одна из самых влиятельных дам в промышленности моды, выступила 20 мая с программным интервью на канале CNBC. Винтур признала, что эпидемия привела к «чертовским последствиям» для моды, но выразила надежду на возможность положительных конфигураций. «Думаю, [пандемия] дает промышленности паузу. Думаю, все на данный момент занимаются переосмыслением того, что такое промышленность моды, что она значит, чем обязана быть», — произнесла эксперт.
о4
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Винтур выделила, что больший удар принял на себя малый бизнес — «вне зависимости, люксовый, доступный, именуйте его, как желаете, но он фактически стопроцентно лишился дохода». Конкретно потому Vogue и Совет дизайнеров Америки (CFDA) еще в апреле запустили программку A Common Thread («Общая нить»), призванную поддержать малых производителей и местный ритейл. Не считая того, Винтур считает, что дизайнеры и производители должны активнее заниматься «экологической» модой, что, по ее воззрению, может также стать одним из «спасательных кругов» для бизнеса.
Спорт, краса, авто: россияне ворачиваются к обычным растратам
Потребительские расходы людей в мае восстановились на 80% опосля апрельского падения
Вообщем, экотренд пока, возможно, если и будет животрепещущ, то только в странах бывшего первого мира посреди продвинутых юных покупателей. «Можно, наверняка, гласить о тренде на экологичность, на sustainable design. Но на данный момент люди приобретают эти вещи лишь из идейных суждений, а массовым он станет только тогда, когда эти вещи будут симпатичными. Здесь как с вегетарианством — когда выдумают, как созодать эту пищу смачной, все и станут вегетарианцами», — считает Анзор Канкулов.
С ним не соглашается создатель блога о мужской моде behandsome.ru Миша Володин: «Эпидемия принудила направить внимание на делему лишнего употребления. Потому еще более брендов начнут эксплуатировать тему ответственного производства — станут создавать одежку из материалов, сделанных из переработанных рыболовных сетей, пластика и остального морского мусора, а заодно говорить о трансформации производства и контроле за здоровьем и благополучием собственных служащих. И, естественно, пришивать на одежку надлежащие бирки, типичные знаки отличия социально-ответственного производителя и пользователя».
Вроде бы то ни было, промышленность очевидно начинает изменяться, и признаки этих перемен уже приметны. «Проф общество пересматривает свои взоры на то, как бренды презентуют себя, саму систему презентации брендов. Большие дома пересматривают графики показов и даже саму возможность роли, скажем, в Парижской недельке моды. Думаю, что-то поменяется в том, как презентовались коллекции в промышленности, — дважды в год мужская, дважды в год женская. Но, наверняка, любой бренд будет приспособиться по-своему. А именно, будет употребляться перенос в онлайн и в данной нам сфере. Поэтому что организация офлайновых шоу по пару раз в год — это миллионы баксов, которые, еще неясно, окупаются ли по сути», — гласит Жора Костава.
о5
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
И вправду, уже сделалось понятно, что, к примеру, марка Gucci отказалась от сезонной системы и роли в недельках моды. Дом Saint Laurent объявил, что пропустит сентябрьскую недельку pret-a-porter в Париже. А Английская неделька моды стопроцентно уходит в онлайн и отрешается от деления на мужскую и женскую. Последуют ли примеру главные сезонные шоу — Парижская и Миланская недельки моды — пока непонятно.
Источник: