Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Об этом рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании – генподрядчика строительства Крымского моста Леонид Рыженькин.
«Комета» с крыльями: как в Крыму решают транспортный вопрос
Полуостров стал большой строительной площадкой
Инженеры учитывали при проектировке транспортного перехода непростые природно-климатические условия и сложную геологию региона.
В настоящее время работа идет на всех 19 км дороги — на восьми морских и сухопутных участках.
Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в следующем году, а нитки пролетов со стороны Тузлы и Керчи строители соединят уже через несколько месяцев. Железнодорожную арку, которую установили на опоры в прошлом году, сейчас начиняют всем необходимым для будущей эксплуатации. Там уже установлены смотровые ходы, лестницы и площадки для персонала.
Для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении формируются две колеи. При строительстве используются рельсы российского производства.
«Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тыс. т с расчетной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 градусов», — цитирует Рыженькина RT. Пропускная способность дороги составит до 47 пар поездов в сутки.
Над Керченским проливом железная дорога будет бесстыковой, состоящей из длинных рельсовых плетей, каждая из которых сварена из нескольких стандартных рельсов.
«Длина одной рельсовой плети Крымского моста — 440 м», — отметил он.
По словам заместителя гендиректора, фарватерный участок Крымского моста после запуска железной дороги раскрасят в цвета триколора, сообщает телеканал «360».
Источник: