Андрей Миронов наладил контакт со львом: Как снимались «Итальянцы в Рф»

Перед эмиграцией российская танцовщица прячет драгоценности в Ленинграде кое-где подо львом. Перед гибелью, оказавшись в итальянской поликлинике, она докладывает внучке Оле о собственной тайне. И это слышат несколько очевидцев. Женщина решает отыскать эти сокровища. Этого же желают и остальные. И тогда начинаются «Неописуемые приключения итальянцев в Рф».

«Неописуемые приключения итальянцев в Рф», СССР – Италия, 1973

    Хронометраж: 104 мин.
    Создатели сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа.
    Режиссеры: Эльдар Рязанов, Франко Проспери.
    В ролях: Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза, Ольга Аросева и остальные.
    В 1973 году кинофильм стал одним из фаворитов проката (49 млн зрителей), заняв 3-е пространство.
    На съемках было применено 5 «Жигулей» и 5 «Москвичей». В неких сценах их дублировали два итальянских кара марки «Фиат».
    В Ленинграде было установлено несколько доп «каменных» и «бронзовых» львов, чтобы не разрушать настоящие исторические монументы.
    Разрушенную «инвалидом» (Евстигнеев) бутафорскую колонну органично вписали в колоннаду Казанского собора.

«Спагетти по-русски» в Ярославле

Заявка сценария о похождениях итальянцев в Ярославле (рабочее заглавие – «Спагетти по-русски») была подана Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым в Госкино в 1970 году. Но эта мысль не приглянулась и о сценарии запамятовали. Через три года вдруг вспомянули. А все благодаря кинофильму Сергея Бондарчука «Ватерлоо». Дело в том, что опосля съемок данной нам советско-итальянской картины продюсер Дино Де Лаурентис остался должен «Мосфильму» некоторую сумму средств. Потому он и предложил создать еще одну совместную картину. Здесь и вспомянули заявку «Спагетти по-русски». Но, прочитав сценарий, Лаурентис был разочарован, из всего ему понравилось лишь роль льва.

– Он попросил нас с Брагинским переписать сценарий, чтоб это было трюковое кино, – вспоминал Эльдар Рязанов. – Мы сначала возмутились, но отступать было уже некуда. Пришлось нам с Эмилем наступить на гортань друг дружке. Мы сели в гостинице и стали сочинять трюки один хлеще другого.

Из-за экономии итальянская сторона утвердила малоизвестных актеров, к примеру пародиста Алигьеро Носкезе либо Антонию Сантилли, которая ранее снималась в эротических фильмах и заменяла Орнеллу Мути в постельных сценах. Потому Рязанов в свою очередь решил пригласить реальных наших звезд: Андрея Миронова, Евгения Евстигнеева, Ольгу Аросеву.

    Умеренный, смышленый, профессиональный – реальный Андрей Миронов

– Приглашение показалось каким-то странноватым, – говорила Ольга Аросева. – Обычно звонил сам Эльдар Александрович, а здесь на проводе оказался Брагинский. Приглашал как-то очень напористо и все повторял: «Я для тебя не советую отрешаться…» Я все сообразила, когда получила текст роли, – единственная сценка на ленинградской кухне, где я обязана была играться роль мамы головного героя – милиционера. Когда позвонила Рязанову и лишь произнесла: «Здрасти», он здесь же выпалил: «Подожди… Я для тебя скажу поначалу: этот эпизод будет сниматься в Италии. Вопросцы?» Ну какие у меня уже были бы вопросцы?! Я согласилась.

На съемках льва пристрелили

Но поначалу были съемки в Ленинграде. Головного героя кинофильма – льва – отыскали в Баку. Конкретно там жила семья конструктора Берберова, у каких в доме жил лев Кинг, про которого владелец гласил: дескать, он неповторимый и отлично делает команды.

Но во время съемок обнаружилось, что лев, который не знал дрессировки, просто отрешался делать то, что было прописано в сценарии. Берберов пробовал влиять на любимца, но лев его практически не слушал. Для съемки всякого эпизода приходилось ожидать – время от времени несколько часов, а время от времени и дней. При всем этом съемка была вероятна лишь в белоснежные ночи, когда людей и машин на улицах мало.

– Когда нам пригодилось, чтоб лев пробежал по прямой 15 метров, этого добиться не удалось. Хозяева орали наперерыв: «Кинг, сюда! Кингуля, Кингуля!» – но он даже голову не поворачивал в их сторону: ему этого не хотелось. Я был в отчаянии! – вспоминал Рязанов. – К огорчению, возможности льва были очень гиперболизированы. Лев был недрессированный, несведущий и, по-моему, тупой. Мы намытарились с сиим сонным, доброжелательным и привлекательным звериным так, что нереально обрисовать. К примеру, чтоб снять его прыжок в окно склада матрешек, пригодилось четыре ночи: он отрешался! А на четвертую ночь вдруг прыгнул. На съемках царила нервная обстановка.

Актеры, в особенности иноземцы, льва страшились. Установить контакт удалось Андрею Миронову, но позднее он признавался, что жутко страшился зверька. При всем этом лев в один прекрасный момент все таки поцарапал спину Нинетто Даволи (Джузеппе). В итоге Рязанов пообещал для себя никогда больше не связываться с звериными в кадре.

Во время съемок случилась реальная катастрофа, о которой Эльдар Александрович не обожал вспоминать. Дело в том, что Кинга поселили в спортзале пустующей школы, которая находилась напротив студии «Ленфильм». На окнах установили сетки. Когда лев остался один, он вырвал эту сетку и выскочил на улицу, где в саду гулял студент с женщиной. Зверек напал на парня. Когда приехала полиция, юный человек лежал подо львом кровавый. Милиционеру ничего не оставалось созодать, как выстрелить в звериное. Кинг умер, парня увезли в поликлинику. В итоге для 2-ух оставшихся неснятых эпизодов льва арендовали в местном зоопарке и «гримировали» его под Кинга – увеличивали гриву, красили в подходящий цвет.

Планировали продолжение

Ряд трюков для кинофильма актеры делали самолично. Без помощи дублеров Андрей Миронов обошелся в сцене, когда спускался с 6-го этажа гостиницы на ковровой дорожке, сам на ходу забирался в машинку, геройски нырял в прохладную Неву. А вот эпизод, где его герой плавал под водой, снимался уже в теплом Неаполе. В сцене, когда герои прыгали с одной стороны моста на другую, были задействованы студенты циркового училища.

По-настоящему неповторимыми были съемки, когда самолет садится на проезжую часть, где движутся машинки. Эту сцену снимали на Ульяновском аэродроме, который задекорировали под обыденное шоссе – с киосками на обочине, светофорами и пешеходными переходами. 6 дублей попорядку пилот-виртуоз приземлял самолет на «дорогу», где ездили машинки, к слову, за рулем которых тоже были летчики. И делал это всякий раз профессионально.

    Возлюбленный кинофильм Пикассо: как русская кинолента «Летят журавли» сразила Канны

Съемки в Италии были не наименее тяжелыми. Во-1-х, киношникам недозволено было в центре Рима ставить камеру на землю, по другому нужно платить аренду. Потому оператор снимал все сцены с плеча. Во-2-х, полицейские не разрешали созодать несколько дублей на улицах городка. К примеру, сцену, с которой начинается кинофильм, когда скорая помощь сбивает столики в уличном кафе, разрешили снять лишь один раз. В итоге один человек из массовки так прочно влетел в стенку, что позже съемочная группа выплачивала ему валютную компенсацию, чтоб он не подал в трибунал.

Вначале договор был подписан на две серии. Но вторую серию не разрешил снимать русский МИД, чему Рязанов был очень рад.

Цитаты:

– Я весьма, весьма богата!

– Не беспокойся, это пройдет.

* * *

– От мафии еще никто не уходил!

 * * *

– В этом городке львов больше, чем обитателей!

 * * *

– Не ешь меня, я невкусный!

* * *

Теги:
#Кино

Рубрика:
Культура и ТВ

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: