«Стеклянный отель»: о деньгах и бесах

В свет вышел «Стеклянный отель» Эмили Сент-Джон Мандел — интересно написанный и очень многогранный роман, поэтому что имеет наиболее мощные акценты и сюжетные полосы, чем выведено в анонсе обложки; так что, может быть, любой читатель совершенно откроет в ней что-то свое.

Тот мегаотель в канадской красочной глуши вправду становится некоторой принципиальной точкой всей будущей истории о крахе огромного количества судеб, но буквально не отправной; а та показавшаяся надпись на одном из его циклопических окон, хоть сюжетно и принципиальна, но не судьбоносна, и уж буквально не является той «печатью зла», осенявшей всех ее узревших. 

И все таки и отель, и произошедшее в нем той ночкой — это акселератор того, что, наверняка, ожидало бы всякого из героев; а роман — как летопись этих самых судеб. От судьбы создателя денежной пирамиды Джонатана Алкайтиса (списанного с того самого Берни Мэдоффа), его юной супруги, с которой он познакомился, когда она работала в том самом отеле, также ее брата-наркомана, который опосля курса исцеления работал там уборщиком. И до всех тех, кто оказался хоть как-либо связан с данной для нас троицей. Тут и члены семьи Алкайтиса различных поколений, и инвесторы, и сотрудники его компании, и служащие того самого отеля, и все их знакомые; словом, даже эпизодические роли получают свои достойные внимания сюжетные кочки и точки. И все воздается, пусть и не постоянно справедливо — ровно по канонам обыкновенной, некнижной жизни.

Но еще «Стеклянный отель» — это история о призраках и бесах, которые могут преследовать всякого в разной степени. И о том, как в данной для нас борьбе с ними можно утратить себя.

Рубрика:
Культура и ТВ

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
женский онлайн журнал