«Свою «ласточку» на растерзание никто не даст»: Асланян не верит в «народный каршеринг»

Власти Москвы в ближайшее время намерены запустить «народный каршеринг», который позволит жителям столицы зарабатывать на своих автомобилях. Суть проекта: позволить владельцам сдавать свои машины в аренду другим физлицам (так называемый сервис peer-to-peer).

Об этой инициативе мэр Москвы Сергей Собянин говорил еще в середине 2018 года. У пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Кроме того, пользователь «народного каршеринга» должен будет сам следить за состоянием автомобиля: мыть его, заправлять и вообще ухаживать за ним.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», – рассказал РБК источник в Дептрансе.

Sobesednik.ru попросил прокомментировать затею властей Москвы автоэксперта Сергея Асланяна.

– Понятно, что если кто-то захочет дать автомобиль на время знакомому, ему прослойка в виде властей Москвы не нужна, – говорит Асланян. – Речь будет идти о ситуациях, когда кто-то готов сдать в аренду свой автомобиль незнакомым людям.

И вот тут у меня появляются смутные сомнения в жизнеспособности данного приложения, потому что нормальный россиянин в ситуации, когда экономика трещит по швам, последнее, что с себя снимет – это штаны и автомобиль.

Ведь машина у нас в крови, она зашита в генетический код. Человек может не иметь собственной квартиры, но стремится купить автомобиль. А тут вдруг кто-то захочет отдать свою «ласточку» на растерзание незнакомым людям… Это вряд ли.

Если у тебя есть автомобиль, ты можешь на нем и сам заработать. А если ты отдаешь его кому-то, то у тебя либо совсем закончились деньги, либо закончились мозги.

Ведь понятно, что твою машину никто беречь не будет, и заправят ее не 95-м бензином, а 76-м, да еще и разбодяженным. Да и в салоне, скорее всего, понадобится такая химчистка, что не отобьет никакая аренда.

    «Техосмотр может подорожать в 6 раз»: Асланян озвучил тревожную новость

Асланян предположил, откуда у властей столицы вообще появилась такая идея.

– «Народный каршеринг» – это удовольствие миллионеров, – считает Сергей. – Скорее всего, он подсмотрен на Западе, но ведь там совершенно другая жизнь. В какой-то степени я бы сравнил эту историю со сдачей квартир богатыми людьми.

Представьте, у человека есть пять квартир, и он все время между ними перемещается. В одной живет, а остальные в это время сдает. Но в нищих условиях, это совершенно нереализуемо.

Да, предложить, конечно, можно, вот только никто не будет пользоваться. Совершенно нет предпосылок для реализации. Это мертворожденная идея.

    Автомобилистам грозит тотальная слежка: кто заработает на сборе данных о водителях?

Также Сергей Асланян заметил, что главными пользователями приложения могут стать криминальные элементы.

– Кроме того, представляете, какие возможности для маневра появятся у различных криминальных историй. Уйму вещей при должной фантазии можно будет списать на «народный каршеринг» – угоны, наркоторговлю и так далее, – предположил автоэксперт.

Теги:
#Асланян #авто #каршеринг

Рубрика:
Авто

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: